ПРИРОДОВЕДЕНИЕ
05.03.06 ЭКОЛОГИЯ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ,
ПРОФИЛЬ: ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ
Свидетельство о государственной аккредитации
№3632 от 23 июля 2021

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ
И МИНИМАЛЬНЫЕ БАЛЛЫ ЕГЭ

Обязательные:

  1. биология - 39
  2. русский язык - 40

На выбор:

  • математика - 39
  • химия - 39

МИНИМАЛЬНЫЕ БАЛЛЫ ТЕСТИРОВАНИЯ
(ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ НА БАЗЕ СПО)

  • безопасность жизнедеятельности - 40 (приоритет вступительного испытания)
  • русский язык - 40
  • основы экологии и природопользования - 40

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ

  • Знак ГТО - 3
  • Аттестат с отличием - 5
  • Диплом СПО с отличием - 5
  • Волонтерская деятельность - 3

КВАЛИФИКАЦИЯ: бакалавр

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: очная

СРОК ОБУЧЕНИЯ: 4 года

ПЛАН ПРИЕМА НА 2024 ГОД

  • бюджет - 14 мест
  • внебюджет - 16 мест

КОНТАКТЫ ПРИЁМОЙ КОМИССИИ

г. Абакан
ул. Ленина 90, каб 101 тел.: 8(3902)22-37-73
http://khsu.ru/abitur/cdpp

ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ

Миссия программы – подготовка компетентных, конкурентоспособных и восприимчивых к новому специалистов в области экологии и природопользования, готовых к профессиональной мобильности и самосовершенствованию.

Профиль подготовки обеспечивает готовность выпускников: решать задачи профессиональной научно-исследовательской, проектно-производственной и организационно-управленческой деятельности в отношении экологической безопасности и природопользования.

Выпускники профиля «Природопользование» способны:

  • готовить аналитические материалы в области экологии и природопользовании в целях оценки состояния, прогнозирования, планирования и управления природными и природно-хозяйственными территориальными системами
  • выполнять полевые и изыскательские работы по получению информации в области экологии и природопользования
  • применять основные нормативно-правовые акты в сфере экологии, природопользования, охраны природы и нормы профессиональной этики; российские и международные экологические стандарты, нормативы, владеют методами экологического мониторинга
  • решать задачи профессиональной деятельности в области экологии, природопользования и охраны природы с использованием информационно-коммуникационных и геоинформационных технологий
  • проектировать, представлять, защищать и распространять результаты своей профессиональной и научно-исследовательской деятельности
  • занимать активную позицию в вопросах охраны окружающей среды и рационального природопользования
ОСНОВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
  • Химия
  • Физика
  • Биология
  • Учения о геосферах
  • Картография
  • Геоинформационные системы в экологии и природопользовании
  • Геоэкология
  • Устойчивое развитие
  • Экономика природопользования
  • Проектная деятельность в экологии и природопользовании
  • Основы природопользования
  • Экологический мониторинг
  • Техногенные системы и экологический риск
  • Региональное и отраслевое природопользование
  • Ландшафтно-экологическое планирование для оптимизации природопользования
  • Методы учета численности и кадастра объектов животного мира
  • Рекреационное природопользование
  • Биоиндикация и бимониторинг
  • Оценка природно-ресурсного потенциала Хакасии

и другие

ПРЕПОДАВАТЕЛИ
  • Махрова Марина Леонидовна, канд. геогр. наук, доцент, machrova_ml@khsu.ru
  • Павлова Екатерина Валерьевна, канд. геогр. наук, eve21@yandex.ru
  • Кырова Светлана Анатольевна, канд. геогр. наук, доцент, kyrova_sa@khsu.ru
  • Сумина Алена Владимировна, канд. сельхоз. наук, доцент, sumina_av@khsu.ru
  • Волкова Анастасия Ивановна, канд. биол. наук, доцент, volkova_ai@khsu.ru
  • Иванова Татьяна Викторовна, начальник отдела гидрометобеспечения Хакасского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
  • Иванов Алексей Олегович, старший специалист отдела геологии и лицензирования по РХ Департамента по недропользованию по Центрально-Сибирскому округу
  • Юрченко Николай Владимирович, начальник экологической лаборатории Центра охраны окружающей среды Красноярской железной дороги
ПРАКТИКА И БУДУЩАЯ КАРЬЕРА

Базы практик

Учебные и производственные практики студенты проходят в организациях Республики Хакасии и юга Красноярского края, деятельность которых связана с управлением природопользованием и охраной окружающей среды: в научно-исследовательских и проектных организациях, в органах государственной власти, государственного экологического контроля и охраны природы, на промышленных предприятиях, а также на базе лабораторий кафедры химии и геоэкологии, компьютерных лабораторий института естественных наук и математики

В период учебных и производственных практик студенты проводят исследовательскую работу, в том числе по заказам профильных организаций, что является основой для формирования профессионального опыта и определения возможностей последующего трудоустройства.

КАРЬЕРНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Возможно замещение должностей: научный сотрудник, эколог, инженер-эколог, лаборант-эколог, специалист / консультант / советник / эксперт в органах государственной власти и муниципального управления, природоохранных организациях, органах государственного контроля, паркового эколога учитель / преподаватель биологии и экологии, географии и экологии (при получении дополнительного образования по педагогике параллельно с основным обучением в университете) и другие близкие по профилю должности.

Организации для трудоустройства: проектные, изыскательские, научно-исследовательские, производственные организации; центры, фирмы, компании, институты, занимающиеся вопросами охраны окружающей среды и рационального природопользования (в том числе заповедники, заказники, национальные парки, аналитические лаборатории и т.п.); федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы муниципального управления, осуществляющие управление в сфере охраны природы и природопользования; службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, по экологической безопасности и экологической политике, контрольно-надзорные службы,  природоохранные подразделения производственных предприятий и др.

Что умеют делать выпускники-экологи:

  • проводить полевые экологические экспедиционные исследования, выявлять и картографировать экологические проблемы и ситуации;
  • проводить научные исследования в области экологии и охраны природы;
  • оценивать степень различных воздействий на окружающую среду;
  • разрабатывать практические рекомендации по сохранению природной среды;
  • участвовать в разработке стратегии и программы развития региона с учётом его природно-ресурсных возможностей;
  • осуществлять экологическую экспертизу социально-экономической и хозяйственной деятельности предприятий;
  • готовить для промышленных предприятий нормативов для отходов, предельно допустимых выбросов и т.д.;