ХИМИЯ, БИОЛОГИЯ
44.03.05 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ,
ПРОФИЛЬ: ХИМИЯ, БИОЛОГИЯ
Свидетельство о государственной аккредитации
№3632 от 23 июля 2021

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ
И МИНИМАЛЬНЫЕ БАЛЛЫ ЕГЭ

Обязательные:

    1. обществознание - 45
    2. русский язык - 40

На выбор:

    1. математика - 39
    2. биология - 39

МИНИМАЛЬНЫЕ БАЛЛЫ ТЕСТИРОВАНИЯ
(ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ НА БАЗЕ СПО)

  • теория обучения и воспитания - 40 (приоритет вступительного испытания)
  • русский язык - 40
  • безопасность жизнедеятельности - 40
  • основы экологии и природопользования - 40

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ

  • Знак ГТО - 3
  • Аттестат с отличием - 5
  • Диплом СПО с отличием - 5
  • Волонтерская деятельность - 3

КВАЛИФИКАЦИЯ: бакалавр

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: очная

СРОК ОБУЧЕНИЯ: 5 лет

ПЛАН ПРИЕМА НА 2024 ГОД

  • бюджет - 23 места
  • внебюджет - 7 мест

КОНТАКТЫ ПРИЁМОЙ КОМИССИИ

г. Абакан
ул. Ленина 90, каб 101 тел.: 8(3902)22-37-73
http://khsu.ru/abitur/cdpp

ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ

Миссия программы - подготовка компетентных, конкурентоспособных и восприимчивых к новому педагогических специалистов в области химии и биологии, готовых к профессиональной мобильности и самосовершенствованию.

Области профессиональной деятельности и (или) сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие программу бакалавриата, могут осуществлять профессиональную деятельность:

Профили подготовки обеспечивают готовность выпускников решать задачи профессиональной деятельности в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного образования и в других областях профессиональной деятельности и (или) сферах профессиональной деятельности в соответствии с профильностью.

Выпускники профилей умеют:

Выпускники профилей «Химия», «Биология» способны:

  • ·обучать и воспитывать в сфере образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов в рамках школьных курсов «Химия» и «Биология»;
  • ·изучать возможности, потребности, достижения обучающихся в области образования;
  • ·использовать технологии, соответствующие возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметных областей;
  • ·организовывать взаимодействие с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями (законными представителями), участвовать в самоуправлении и управлении школьным коллективом для решения задач профессиональной деятельности;
  • ·формировать образовательную среду для обеспечения качества образования, в том числе с применением современных цифровых технологий;
  • ·обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.
ОСНОВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
  • ·Психология и Педагогика
  • ·Экономика образования
  • ·Образовательное право
  • ·Информационно-коммуникационные технологии в образовании
  • ·Методика обучения и воспитания в области химии и биологии
  • ·Основы проектной деятельности
  • ·Организация внеурочной работы
  • ·Общая и неорганическая химия
  • ·Органическая химия, органический синтез и химия высокомолекулярных соединений
  • ·Аналитическая химия
  • ·Физическая и коллоидная химия
  • ·Химия окружающей среды и физико-химические иметоды исследований
  • ·Биологическая химия
  • ·Биология с основами экологии
  • ·Молекулярная биология
  • ·Цитология
  • ·Микробиология
  • ·Гистология
  • ·Генетика
  • ·Ботаника
  • ·Зоология
  • ·Биология человека
  • ·Физиология растений
  • ·Физиология человека и животных
  • ·Биогеоценология
ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Анкипович Евгений Сергеевич, канд. биол. наук, доцент, ankipovich_es@khsu.ru

Анюшин Василий Васильевич, канд. биол. наук, доцент, anjushin_vv@khsu.ru

Барсукова Ирина Николаевна, канд. биол. наук, доцент, saphronova_in@khsu.ru

Бортников Сергей Валериевич, канд. хим. наук, доцент svb@khsu.ru

Горенкова Галина Алексеевна, канд. хим. наук, доцент, gorenkova_ga@khsu.ru

Девяткин Геннадий Вячеславович, канд. биол. наук, доцент, devjatkin_gv@khsu.ru

Дерешева Надежда Матвеевна, канд. пед. наук, доцент, deresheva@khsu.ru

Драган Сергей Викторович, старший преподаватель, dragan@khsu.ru

Жукова Елена Юрьевна, канд. биол. наук, доцент, zhukova_eu@khsu.ru

Злотникова Тамара Викторовна, канд. биол. наук, доцент, zlotnikova_tv@khsu.ru

Казакова Наталья Павловна, канд. биол. наук, доцент, kazakova_np@khsu.ru

Карпухина Ирина Викторовна, канд. с\х наук, karpuhina_iv@khsu.ru

Комарова Ольга Васильевна, канд. хим. наук, доцент, komarova_ov@khsu.ru

Лагунова Елена Геннадьевна, канд. биол. наук, доцент, lagunova_eg@khsu.ru

Ларина Ольга Александровна, канд. биол. наук, доцент, zyryanova_oa@khsu.ru

Леонова Татьяна Васильевна, канд. биол. наук, доцент, leonova_tv@khsu.ru

Мухина Елена Савельевна, канд. хим. наук, доцент, mukhina_es@khsu.ru

Пропой Наталья Александровна, канд. хим. наук, доцент,  propoy_na@khsu.ru

Савельева Ирина Николаевна, канд. биол. наук, доцент, sfveleva_in@khsu.ru

Субракова Светлана Афанасьевна, канд. биол. наук, доцент, subrakova_sa@khsu.ru

Чаптыкова Ольга Юрьевна, канд. пед. наук, доцент ochaptykova@khsu.ru

ПРАКТИКА И БУДУЩАЯ КАРЬЕРА
  • Общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного образования г. Абакана, республики Хакасия, Юга Красноярского края;
  • Лаборатории кафедр химии и геоэкологии; биологии

Учебные и производственные практики студенты проходят в ведущих средних общеобразовательных школах городов Абакана, Черногорска, других населённых пунктов Республики Хакасия и юга Красноярского края, в детских летних оздоровительных лагерях, а также на базе лабораторий кафедры химии и геоэкологии, кафедры биологии, компьютерных лабораторий института естественных наук и математики.

В период учебных и производственных практик студенты проводят исследовательскую работу, в том числе по заказам профильных организаций, что является основой для формирования профессионального опыта и определения возможностей последующего трудоустройства.

КАРЬЕРНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Возможно замещение должностей: учитель химии, учитель биологии, педагог дополнительного образования, специалист / консультант / советник / эксперт в органах государственной власти и муниципального управления, другие должности, требующие освоения предметных областей «Химия», «Биология».

Организации для трудоустройства:  государственные,  муниципальные и частные средние общеобразовательные и средние профессиональные образовательные организации, организации дополнительного образования детей, организации ведущие деятельность в области химии и биологии аналитические, химико-экологические, химико-технологические лаборатории и центры, природоохранные организации, организации экотуризма), федеральные и региональные министерства, органы муниципального управления.

ВОЗМОЖНОСТИ ДАЛЬНЕЙШЕГО ПРОДОЛЖЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Выпускники данной образовательной программы могут продолжить своё обучение по программам магистратуры по направлениям Педагогическое образование, Биология, Химия, Психолого-педагогическое образование, Дефектологическое образование, Это позволит расширить спектр компетенций и применимости специалиста, а также замещать более высокие должности в образовательных и иных организациях.

 Формальных препятствий для продолжения образования по другим направлениям магистратуры для выпускников бакалавриата по направлению Педагогическое образование также не имеется.