Новости

25 май 2020 - 15:20

Мнение преподавателя: дистанционный формат даёт результаты, когда студента научили учиться

В Хакасском госуниверситете уже более двух месяцев обучение полностью проводится в дистанционном формате. Какое мнение о новых условиях работы складывается у преподавателей вуза? Рассказывает доцент кафедры стилистики русского языка и журналистики института филологии и межкультурной коммуникации, кандидат исторических наук Юлия Костякова.

 Плюсы есть. В формате офлайн общение идёт с теми, кто хочет общаться. То есть, например, на лекции я что-то рассказываю и потом задаю вопросы, то со мной контактируют только те, кому это интересно, кто не «спит» на занятии. Если раньше студент мог не прийти на лекцию или его внимание было занято чем-то другим, то на дистанционном обучении он всё равно должен прочитать текст лекции, иначе не сможет ответить на контрольные вопросы. А я проверяю и сразу вижу, понял человек или нет.

Что касается семинаров, здесь тоже положительный момент. Очный семинар не даёт воможности проконтролировать всю группу. Опять общаешься с теми, кто подготовился. А те, кто не усвоил материал, остаются вне поля зрения преподавателя. На дистанционном обучении каждый студент обязан выполнить определённую работу.

У нас появился опыт проведения в режиме онлайн научной студенческой конференции. Заочный формат, когда жюри и руководители знакомятся только с текстами, считаю, здесь не совсем подходит. В таком случае мы собираем тезисы, вычитываем, оцениваем и ставим участников перед фактом данной оценки, а вот полезных советов, каких-то рекомендаций они не получают. Между тем, ценность конференции заключается как раз в непосредственном общении. Дистанционный формат здесь имеет смысл тогда, когда удаётся наладить такое общение. Такую возможность дают Skipe, Zoom, другие площадки, которые позволяют общаться и членам комиссии, и участникам конференции, и слушателям. Например, мы на кафедре проводили всероссийский конкурс студенческих работ по журналистике, пиару и рекламе, в его финале смогли участвовать очно студенты из других городов. Эта практика, при условии, конечно, что все участники освоили новые коммуникационные ресурсы, даёт хорошее качество и возможность полноценного общения.

Вместе с тем замечу, что дистант даёт хорошие результаты в той аудитории, которая уже прошла очный этап обучения. Так, первокурсники обычно только к окончанию первого семестра начинает понимать, что такое учёба в вузе. Примерно к этому времени у них формируется само понимание того, что такое учёба, что такое будущая профессия, какие дисциплины и какой комплекс знаний они им дают. И если на первом курсе  с начала учебного года ввести дистанционный формат, могут возникнуть сложности, потому что в самом начале требуется очное общение.