Новости

06 июл 2020 - 11:02

Общественный совет при Минобрнауки России обсудил уроки пандемии

Состоялось заседание Общественного совета при Минобрнауки России «Уроки «стресс-теста». Вузы в условиях пандемии и после неё». В мероприятии принял участие Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков.

Основное внимание, как сообщает пресс-служба Минобрнауки России, было уделено деятельности университетов в условиях пандемии и актуальным вопросам их дальнейшего развития. 

– Стремительное распространение в мире новой коронавирусной инфекции стало вызовом для всех отраслей экономики, и, к сожалению, высшую школу и науку это явление стороной не обошло, – сказал Валерий Фальков в своём обращении к участникам заседания. Он также отметил, что образовательные и научные организации достойно приняли удар, нанесённый пандемией. В рамках заседания Общественного совета рабочая группа ректоров ведущих университетов представила аналитический доклад «Уроки «стресс-теста». Вузы в условиях пандемии и после неё». В докладе представлены выводы, которые извлекли российские вузы из опыта работы системы высшего образования в период пандемии. Проведение аналитической и экспертной работы по оценке и мониторингу ситуации было инициировано Министром науки и высшего образования Валерием Фальковым.

Авторы исследования пришли к выводу, что система российского высшего образования выдержала стресс-тест, а приобретённый за время пандемии опыт позволил сформировать «окно возможностей» для очередного шага в развитии российской высшей школы.

В докладе отмечалось, что при работе университетов в условиях пандемии проявилась необходимость разработки и реализации новой комбинированной модели образовательного процесса, в которой традиционное взаимодействие студентов и преподавателей, практическая, научная и социальная деятельность будут сочетаться с использованием онлайн-курсов и тренажёров, а также с синхронным обучением в дистанционном формате. При этом, по мнению экспертов, ряд важнейших процессов университетской жизни не поддаётся переносу в виртуальное пространство. Несколько месяцев дистанционной работы показали, что полностью перенести программы высшего образования в онлайн-формат едва ли удастся, а дальнейшее развитие цифровой среды университетов откроет новые возможности для студентов и преподавателей. 

– Теперь наша общая задача, с учетом уроков и опыта, полученных за время пандемии, сформировать модель деятельности организаций в новом изменившемся мире. Я уверен, что высшая школа и наука вместе с Министерством справятся с этой задачей, – сказал Валерий Фальков.

Ознакомиться с докладом «Уроки «стресс-теста». Вузы в условиях пандемии и после неё».