Новости

27 апр 2020 - 10:25

Преподаватели и студенты вузов и колледжей России и Белоруссии обсудили перспективы развития начальной школы

В институте непрерывного педагогического образования ХГУ завершилась работа онлайн-секции «Инновации в начальном образовании: проблемы и перспективы развития современной начальной школы». Мероприятие состоялось в  рамках IV Международной студенческой научно-практической конференции «Современные тенденции развития начального образования».

В дистанционном научном мероприятии участвовали студенты и магистранты Белорусского государственного педагогического университета им. М. Танка, Могилевского государственного университета им. А. А. Кулешова, Тульского государственного педагогического университета им. Л. Н. Толстого, Хакасского государственного университета им. Н. Ф. Катанова, Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского, Оршанского и Волковысского колледжей.

Работу секции открыла заместитель декана по научной работе БГПУ Олеся  Сорока. Она подчеркнула важность обсуждения проблемы развития начального образования, обеспечивающего тот образовательный фундамент, который даст возможность каждому ребёнку стать успешным в будущем. Сегодня начальное образование приобретает открытость и универсальность, способствует развитию личности ребёнка и формированию способности проявлять активность в различных сферах общественной жизни.

В пленарном докладе Олеся Геннадьевна Сорока представила модель персональной среды научно-исследовательской работы, отражающую основные аспекты исследовательского поиска: определение актуальности проблемы, поиск информационных источников, сотрудничество с учёными и научными сообществами, обработка и презентация результатов исследования, позиционирование своего исследования в сети Интернет.

В работу пленарной части конференции активно включились студенты и магистранты ХГУ под руководством заместителя директора по научной работе ИНПО Ольги Ефимовой. В центре внимания молодых исследователей были проблемы сопровождения ребёнка в образовательной среде и использования инновационных подходов в преподавании языка и литературы.

Участники итоговой дискуссии отметили практическую значимость представленных исследований, широкий спектр заявленных к обсуждению проблем, позволивший выявить наиболее актуальные направления современных психолого-педагогических исследований в области начального образования. По итогам конференции будет издан электронный сборник статей.