Новости

15 апр 2020 - 10:26

Преподаватели ХГУ о дистанционном обучении: удержать внимание студента онлайн сложнее, чем в аудитории

Студенты Хакасского госуниверситета уже вторую неделю после каникул продолжают учёбу   в дистанционном формате. Новостная служба ХГУ выяснила, какие новшества используют в учебном процессе преподаватели вуза.

Рассказывает Елена Михалкина, заведующий кафедрой математики и методики преподавания математики института естественных наук и математики ХГУ:

Мы по максимуму используем дистанционный формат работы, а также все доступные современные средства связи, все ресурсы, которые, в первую очередь, удобны студентам – социальные сети, электронная почта и т.д.   Ресурсы созданного образовательного портала в учебном процессе также  применяются разнообразнее. Вместе с тем можно отметить внедрение опыта участия наших преподавателей в вебинарах разного уровня на своих занятиях. Начинаем использовать и облачные технологии, например, для студентов магистерской программы Физико-математическое образование мы внедряем ZOOM.

Безусловно, переход на дистанционное обучение существенно изменил порядок дня каждого преподавателя и студента. В частности, для активизации внимания аудитории при непосредственном прочтении лекции экспромт в виде примера из жизни – забавного или необычного случая во время сдачи зачёта или экзамена кем-то из предшественников нынешних студентов вполне возможен.  В сложившихся на сегодня условиях при подготовке текста лекции приходится находить иные способы активизации внимания студента. Так, мы чаще стали использовать проблемные  ситуации из будущей профессиональной деятельности того или иного профиля подготовки,  в разрешении которых существенную роль играет использование математического аппарата. 

Опыт, который получают преподаватели вуза и учителя в школе при организации дистанционного обучения, мы начинаем использовать и применять для студентов старших курсов педагогических направлений подготовки —  описываем в виде проектного задания и предлагаем, например,  будущим учителям математики найти способы организации урока математики при изучении конкретной темы в условиях дистанционного обучения.

Таким образом, резко изменившиеся условия организации образовательного пространства для студентов существенно обогащают и  методический опыт преподавателей.