Новости

11 янв 2021 - 14:24

В обсуждении вопросов образовательного процесса в период пандемии приняли участие представители ХГУ

Преподаватели кафедры производственных технологий и техносферной безопасности инженерно-технологического института Хакасского госуниверситета стали участниками круглого стола, инициатором которого являлись посол Евросоюза в России Маркус Эдерера и губернатор Томской области Сергей Жвачкин.

В обсуждении новых образовательных моделей и практик в период пандемии приняли участие более 600 экспертов сферы образования из России и стран Евросоюза: Финляндии, Франции, Германии, Нидерландов и др. Они обменялись опытом и разработали рекомендации для образовательных организаций, государственных и общественных органов в сфере высшего образования после covid-19.

Круглый стол включал три тематических направления, отражающих значимые вызовы для образовательного процесса в период пандемии: новые практики в сфере обучения, академическую мобильность и безопасный кампус, – пояснила завкафедрой производственных технологий и техносферной безопасности ХГУ Ирина Карцева.Причём последнее из них – это не только физические здания, но и место, где формируются сообщества. Ведь социальное взаимодействие между студентами и личное общение не могут быть полностью перенесены в цифровые форматы. Также мы пришли к выводам, что в некотором смысле covid-19 повысил актуальность вопросов открытости, прозрачности, доступности и использования научных знаний. При этом объём взаимодействия студентов и преподавателей не уменьшился, а приобрёл новые формы. И, несмотря на пандемию, цели устойчивого развития остаются приоритетными для высшего образования.

Кроме того, пандемия создала необходимость поставить в центр образовательного процесса студентов и показала, что до сих пор не был достигнут прогресс в цифровизации образования. Поэтому в будущем целесообразно разработать методы преподавания, при которых обучающиеся будут работать вместе, используя цифровые инструменты среды. А университеты должны активно использовать виртуальную реальность и другие современные инструменты для привлечения учащихся. К примеру, вместо чтения лекций онлайн, вузы должны развивать новые формы обучения: видеоклипы, увлекательные задания, самопроверку и др.

По итогам круглого стола принято решение опубликовать лучшие образовательные практики, разработанные университетами Евросоюза и России в период пандемии, на сайте Global Universities Keep Learning.