Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков, а также ректоры ведущих российских вузов, представители работодателей приняли участие в работе круглого стола на тему «Высшее образование в условиях пандемии: вызовы и решения». Разговор состоялся в пресс-центре МИА «Россия сегодня».
Основой для обсуждения стал доклад «Качество образования в российских университетах: что мы поняли в пандемию». Над исследованием по поручению главы Минобрнауки России работали 13 российских университетов.
– В начале этого года мы решили проанализировать, что происходит с качеством высшего образования. Но само понятие «качество» очень субъективное. Для кого-то это оценка работодателей, для кого-то показатели в дипломе, – отметил Валерий Фальков.
Министр представил основные выводы этой работы.
– Полный переход в дистант невозможен, поскольку это ведёт к существенному снижению качества образования, – заявил он.
Валерий Фальков привёл данные из доклада, согласно которым сегодня становится нормальным отношение студентов к смешанной форме обучения.
– Разумное сочетание очного формата с удалёнными элементами позволяет держать соответствующий уровень качества образования. Онлайн возможен в отношении отдельных программ, которые человек выбирает осознанно, – подчеркнул глава Минобрнауки.
Одним из важных факторов, обеспечивающих качество образования, по мнению главы Минобрнауки России, сегодня становится психологическое благополучие и ментальное здоровье студентов.
– Ведь если студент «разбалансирован», у него нет навыков самостоятельной работы, множится стресс, то ни о каком высоком результате обучения говорить не приходится, – резюмировал Министр.
Подробнее об итогах круглого стола на сайте Минобрнауки.