Новости

19 май 2021 - 13:44

Студенты ХГУ обучались методам толерантного разрешения конфликтов

Будущие психологи, обучающиеся в медико-психолого-социальном институте Хакасского госуниверситета, провели интерактивные занятия для студентов сельскохозяйственного колледжа на тему «Ненасильственные методы решения споров и конфликтов».

Примерная программа интерактивных занятий для детей, подростков и молодёжи по вопросам ненасильственных методов разрешения споров и конфликтов была разработана совместно Минобрнауки России и ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей» и предложена вузам для реализации среди обучающихся первых курсов. Адаптация программы и опыт её применения в ХГУ им. Н.Ф. Катанова проходил под руководством заместителя директора МПСИ по воспитательной работе, доцента кафедры психологии, кандидата психологических наук Анжелики Фёдоровой. Сами тренинги и мастер-классы проводились на добровольных началах. Будущие психологи из МПСИ выступили в качестве волонтёров-тренеров, а участниками программы стали студенты сельскохозяйственного колледжа. Интерактивные занятия продолжались два дня.

Рассказывает Анжелика Алексеевна Фёдорова:

В институте я веду дисциплину «Педагогическая психология», в рамках которой есть тема, предусматривающая практическую работу с подростками и студентами, направленную на снижение конфликтности. Мы, ознакомившись с примерной программой, которую рекомендовало Минобрнауки, разработали тренинги. В разработке принимала участие магистрант первого курса Полина Галкина. Сначала мы опробовали тренинги на своих студентах, а уже затем зашли в сельскохозяйственный колледж. Наши ребята работали в парах два дня подряд – четверг и пятницу.

Интересно было и тренерам, и участникам. Например, очень яркими эмоциями сопровождались специальные упражнения – тесты на командообразование. В одном из них участникам предлагалось лечь на стулья, расставленные кругом, затем стулья убирались. Если круг распадался и группа разваливалась – значит, команды в группе нет. А если держатся – значит, всё в порядке, значит, могут доверять друг другу и в трудной ситуации друг друга не бросят… Кроме того, на этих занятиях мы рассказывали, какие существуют поведенческие стратегии, помогающие уйти от конфликта или сгладить его…

После тренингов было много положительных отзывов. Участники благодарили нас и говорили, что теперь знают, какие слова надо сказать, как вести себя, чтобы конфликт не разгорелся дальше ни со сверстниками, ни с родителями…

Также Анжелика Фёдорова подчеркнула, что для самих тренеров, студентов-психологов, это был огромный полезный опыт, возможность применить свои знания на практике. В дальнейшем проведение подобных тренингов станет традицией.