В Хакасском государственном университете им. Н.Ф. Катанова накануне, 25 ноября, при соблюдении необходимых санитарных норм проведено очное заседание Учёного совета.
В повестке дня значились следующие вопросы: аналитический отчёт о востребованности выпускников университета; отчёт о состоянии и основных направлениях совершенствования образовательной, научной и воспитательной деятельности в институте филологии и межкультурной коммуникации; об утверждении тем научно-квалификационных работ (диссертаций) аспирантов первого курса (набор 2021 г.) и назначении научных руководителей; отчёт о деятельности спортивного клуба «Университет» (развитие спортивного, физкультурно-оздоровительного направления воспитательной работы).
Также рассмотрен вопрос о деятельности студенческого культурного центра (развитие направлений воспитательной работы: «Культурно-творческое направление», «Студенческое самоуправление, развитие студенческих объединений»). Начальник управления молодёжной политики Светлана Шмидт представила доклад «Об организации воспитательной работы в университете».
На этом же заседании Учёного совета был рассмотрен вопрос об утверждении новых размеров стипендии, которая будет выплачиваться обучающимся за счёт субсидии на выполнение государственного задания по очной форме обучения с 01.11.2021 г. по 31.01.2022 г.:
Руководитель отдела практик и содействия трудоустройству ХГУ Лариса Петракова отметила:
– В вузе системно ведётся мониторинг востребованности выпускников университета очной формы обучения и удовлетворённости работодателей качеством профессиональной подготовки специалистов. В 2021 году в университете состоялся выпуск 2226 студентов, завершивших освоение программ высшего и среднего профессионального образования. В целом по состоянию на 01.10.2021 из выпускников университета 2021 года очной формы обучения по программам высшего образования и СПО доля занятых выпускников составила 81,1 процента.
Далее Лариса Васильевна Петракова подчеркнула, что наряду с традиционной работой по трудоустройству необходимо внедрять новые эффективные формы коммуникации с работодателями. В частности, интеграцию университета с цифровой средой «Факультетус».
Обращает внимание, что с марта 2020 года образовательные организации высшего и среднего профессионального образования активно призывают к использованию информационного поля по взаимодействию с работодателями для системной цифровой трансформации сопровождения карьеры выпускника. Для студентов и работодателей на платформе создан ряд цифровых сервисов. Среди них — сервисы для формирования кадровых резервов, поиска работы и стажировок, подбор молодых сотрудников, ведение профиля студенческих проектов и многое другое. На данной платформе коммуникация построена таким образом, что, с одной стороны, работодатели получают возможность не только размещать вакансии или просматривать студенческие резюме, но и планировать карьерные события, предлагая профильным университетам стать соорганизаторами и встраивать в программы собственных карьерных мероприятий, ретранслировать эту информацию обучающимся, в т.ч. и автоматизировано в социальных сетях.
Сами студенты, зарегистрировавшись на платформе, ближе знакомятся с работодателями, не только изучают вакансии, но и общаются напрямую, участвуя в интерактивных событиях, чтобы, в том числе, и получить представление о корпоративной культуры заинтересовавшей их компании. К моменту выхода на региональный рынок труда выпускник вуза сможет точно осознавать свои профессиональные интересы, возможности и потенциально доступные организации. Функции Факультетуса могут быть использованы как в масштабах, как всего университета, так и отдельных его институтах.
На заседании Учёного совета ХГУ рассмотрен вопрос о воспитательной работе, где отмечено, что воспитание студентов университета осуществляется в единстве учебной деятельности и внеучебной воспитательной работы. Воспитание через внеучебную воспитательную деятельность осуществляется во время проведения волонтёрских акций, конкурсов, квестов, участия студентов в научно-исследовательских и предметных кружках, конференциях, научных чтениях, профессиональных клубах и студенческих объединениях, встречах с практическими работниками, мастер-классах.
Широкое использование в учебном процессе получили такие активные формы воспитательной и развивающей деятельности, как деловые, ролевые, интеллектуальные игры. А также дискуссионные площадки, открытые трибуны, конкурсы, викторины, флешмобы, тренинги, олимпиады, презентации, круглые столы, выездные мероприятия.
По всем вопросам повестки заседания Учёного совета приняты соответствующие решения.