Новости

11 апр 2019 - 14:51

Будущие педагоги из ХГУ освоили навыки «Песочной терапии» в работе с детьми

Фото:

Студенты второго курса института непрерывного педагогического образования (ИНПО), обучающиеся по направления подготовки «Психолого-педагогическое образование (профиль: психология и социальная педагогика)», стали участниками мастер-класса «Песочная терапия», проводимого на базе Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Абакана.

На мастер-классе будущие педагоги познакомились с техникой рисования кинетическим песком с использованием светового модуля. Работа велась под руководством дефектолога, педагога дополнительного образования «Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» Марии Децель и кандидата педагогических наук, доцента кафедры психолого-педагогического образования ИНПО Антонины Елисеевой.

– Метод песочной терапии, или игра с песком (Sand play), в наше время всё больше завоёвывает популярность среди специалистов психологии и педагогики. Появилось данное направление ещё в юнгианской психотерапии, в настоящее время активно применяется специалистами в сказкотерапии, арт-терапии и психодраме, – поясняет Антонина Петровна. – Песочная терапия применяется в работе с детьми со следующими проблемами: тревожность и страх, нарушения в поведении, сложности во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, проблемы, связанные с изменениями в семье. Такие как развод родителей, рождение младшего ребёнка и так далее.

Особо нуждаются в такой терапии дети с ограниченными возможностями здоровья. Им характерна слабая эмоциональная устойчивость, нарушение самоконтроля во всех видах деятельности, агрессивность поведения и её провоцирующий характер, трудности приспособления к детскому коллективу, суетливость, частая смена настроения, чувство страха, фамильярность по отношению к взрослому.

По мнению студентов, данный мастер-класс был очень полезен и интересен. В ходе занятия ребята получили новые знания об окружающем мире, снизили психоэмоциональное напряжение, развили навыки общения, а также познавательные процессы: восприятие, внимание, память, воображение.