Новости

07 ноя 2019 - 11:39

В ХГУ обсудили проблемы образования и сопровождения детей с аутизмом

Фото:

В колледже педагогического образования, информатики и права Хакасского госуниверситета состоялся региональный семинар «Образование и сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра в условиях внедрения и реализации ФГОС». Его участниками стали педагоги школ и детских садов Хакасии. Такая образовательная встреча проходит в университете уже в третий раз, её организатором является преподаватель колледжа Елена Теселкина.

Актуальность темы обусловлена одним из основных направлений в реформировании современного школьного образования, а именно необходимостью создания условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Для части детей с ОВЗ наиболее эффективным является инклюзивное обучение.

Анализ существующей практики показывает, что для разных категорий детей с особыми образовательными потребностями должны быть разработаны и внедрены различные модели обучения, позволяющие максимально реализовать их потенциал. Дети с особенностями развития – это неоднородная группа, поэтому можно утверждать, что не существует универсальной для всех единой модели инклюзии. Все дети с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в поддержке и сопровождении при обучении в школе, но объём помощи может значительным образом варьироваться в зависимости от выраженности симптомов нарушений развития отдельного ребёнка, – отмечает  Елена Теселкина. – Также важно предусмотреть возможность изменений в организации обучения и сопровождения ребёнка с ОВЗ в зависимости от его нужд и его семьи. Особую группу детей с ограниченными возможностями здоровья составляют дети с расстройствами аутистического спектра (РАС).

Участники семинара представили результаты работы с детьми с РАС. Обсуждаемые темы коснулись обучения и воспитания детей разного возраста. С докладами выступили педагоги МБОУ «ООШ № 17»: Ирина Чулкова рассказала об особенностях и порядке включения детей с РАС в образовательное пространство, Татьяна Некрасова определила условия обучения ребёнка-аутиста в классе, а Ирина Егорова представила дидактический материал для уроков индивидуального обучения детей с РАС.

Коллектив педагогов МБДОУ «Детский сад «Орлёнок» поделился опытом работы с детьми дошкольного возраста с РАС: Светлана Никифорова и Галина Шулбаева определили эффективные технологии в работе с такими детьми, Оксана Спицына охарактеризовала процесс социальной адаптации детей со сложной структурой дефекта.

Учителя МБОУ «ООШ №27» Юлия Воронова и Татьяна Юзаева познакомили коллег со способами адаптации учебных заданий для обучающихся с РАС, Татьяна Толмашова говорила о значимости дифференцированного подхода в обучении детей, Флюза Елисеева определила важность коррекционно-развивающей работы на уроках технологии с детьми, имеющими РАС.

Работа была построена в форме интерактивного взаимодействия. Каждый участник пополнил багаж знаний по данной проблеме современного образования.