Новости

09 апр 2019 - 16:07

В ХГУ учителям представили технологии виртуальной и дополненной реальности в образовательном процессе

Фото:

В колледже педагогического образования, информатики и права (КПОИиП) Хакасского госуниверситета в рамках Дней науки состоялся семинар «Технологии виртуальной и дополненной реальности в образовании» для педагогов образовательных учреждений республики.

В первой части семинара преподаватели КПОИиП представили теоретическую информацию по теме встречи. Наталья Васькина познакомила собравшихся с вопросами, касающимися внедрения технологий виртуальной и дополненной реальности в систему российского образования. Она рассказала об основных направлениях и возможностях их использования, а также провела обзор наиболее популярных и востребованных приложений.

Юлия Кончакова представила опыт использования технологии проведения фронтального опроса обучающихся с помощью мобильного приложения Plickers, показав его основные преимущества.

– Достоинство данного сервиса состоит в том, что он не меняет учебный процесс. Для его использования не нужен компьютерный класс или любая другая специальная техника – только учительский планшет или телефон. И в то же время самим ученикам становится интереснее учиться, потому что на уроке появляется элемент игры, – пояснила Юлия Анатольевна.

Педагоги, участвующие в семинаре, сами смогли попробовать технологию в действии и оценили эффективность, нестандартность и быстроту такой проверки знаний.

Завершая первую часть семинара, Татьяна Воронцова рассмотрела конкретные примеры внеучебных мероприятий, при проведении которых можно использовать сервисы, реализующие технологии дополненной реальности. Также были приведены примеры использования во внеаудиторной деятельности более привычных и универсальных QR-кодов, через которые осуществляется переход по ссылке, загрузка дополнительных материалов и т.п.

Вторая часть семинара имела практический характер. Ольга Красноносова и Людмила Голубева провели мастер-класс по работе с такими сервисами как генератор QR-кодов, BlippAR. Участники семинара зарегистрировались в приложениях и смогли создать несколько заданий с использованием технологии дополненной реальности.