Новости

19 ноя 2019 - 11:43

В ЮНЕСКО приняли Глобальную конвенцию о признании квалификаций, относящихся к высшему образованию

Фото:

Документ декларирует принципы обеспечения справедливого, транспарентного и недискриминационного межрегионального признания квалификаций обучающихся.

Российская сторона неоднократно высказывалась о поддержке инициативы ЮНЕСКО по разработке глобального документа, содержащего общее понимание и единые подходы в области признания квалификаций и мобильности образования. Российские эксперты вошли в состав Редакционного комитета по подготовке проекта документа, состоящего из представителей 6 континентов и 23-х стран, а также принимали активное участие в процессе итогового согласования проекта конвенции в рамках межправительственных консультаций.

 По итогам проведенной работы текст Глобальной конвенции о признании квалификаций, относящихся к высшему образованию, был торжественно принят в ходе 40-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО в Париже.

Российскую делегацию возглавлял Министр науки и высшего образования Российской Федерации Михаил Котюков.  В его выступлении, как сообщает пресс-служба Министерства науки и высшего образования, было отмечено, что рост академической мобильности в мире ставят на повестку дня потребность в принятии глобального документа, регулирующего вопросы признания иностранного образования.

Мы признаем особую роль, которую играет разработка и принятие Глобальной конвенции ЮНЕСКО по признанию квалификаций, относящихся к высшему образованию, базирующейся на принятых региональных конвенциях. Мы бы хотели призвать страны присоединиться к процессу ратификации Глобальной конвенции, – сказал Михаил Котюков.

 В условиях растущей популярности высшего образования и развития современных технологий, а также значительного роста числа студентов, желающих учиться за границей, признание полученных таким образом квалификаций становится всё более важной политической задачей для правительств.

Конвенция включает принципы по укреплению международного сотрудничества в области высшего образования и обеспечит совершенствование информационного взаимодействия, процесса признания и гарантии качества образования.