Внутренняя независимая оценка качества образования ХГУ им. Н.Ф. Катанова

 

Политика в области качества ХГУ им. Н.Ф. Катанова

Модель СК ХГУ им. Н.Ф. Катанова

Карта процессов СК ХГУ им. Н.Ф. Катанова

Документы системы качества университета

ВНУТРЕННИЙ КОНТРОЛЬ

 

 МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ

(https://monitoring.miccedu.ru)

 

СИСТЕМА ВНУТРЕННЕЙ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Система внутренней независимой оценки качества включает в себя учет результатов контроля и оценки в системе показателей соответствия образовательной деятельности ОО требованиям ФГОС, профессиональных стандартов (при наличии) и общим требованиям рынка труда.

Система внутренней независимой оценки качества образования Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова – совокупность организационной структуры, нормативной базы, оценочных процедур, обеспечивающих достижение целей и задач внутренней независимой оценки качества образования.

Система внутренней независимой оценки качества образования университета строится в соответствии с:

  • Методическими рекомендациями по организации и проведению в образовательных организациях высшего образования внутренней независимой оценки качества образования по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.02.2018 № 05- 436 «О Методических рекомендациях»);
  • СТО СК ХГУ 4.4.2-04-2018 «Внутривузовская система оценки качества образования» sig;
  • СТО СК ХГУ 8.1.2-01-2019 «Внутренний аудит» Версия №2;
  • СТО СК ХГУ 8.1.0-01-2012 «Мониторинг удовлетворенности потребителей деятельностью университета» Версия №2;

Внутренняя независимая оценка качества подготовки обучающихся осуществляется в рамках:

-    проведения входного контроля знаний, умений и владений первокурсников;

-    проведения входного контроля уровня подготовленности обучающихся в начале изучения дисциплины (модуля);

-    проведения процедур оценки результатов обучения обучающихся по дисциплинам (модулям) в рамках текущего контроля и промежуточной аттестации, промежуточной аттестации обучающихся по итогам прохождения практик, выполнения курсовых работ и проектов, а также участия в проектной деятельности;

-    проведения процедур оценки результатов освоения обучающимися ОПОП в рамках государственной итоговой аттестации выпускников;

-    проведения мероприятий по контролю наличия у обучающихся сформированных результатов обучения по ранее изученным дисциплинам по образовательным программам высшего и среднего профессионального образования (контроль «остаточных знаний») в рамках проведения ежегодной процедуры самообследования ОПОП и деятельности университета в целом;

-    проведения внутренних аудитов учебных структурных подразделений университета;

-    проведения олимпиад и других конкурсных мероприятий по отдельным дисциплинам (модулям));

-    участия в ФЭПО;

-    анализа портфолио учебных и внеучебных достижений обучающихся;

-    мониторинга удовлетворенности потребителей деятельностью университета посредством социологических опросов обучающихся, преподавателей, сотрудников и работодателей;

-    анализа востребованности выпускников.

 

ПРОЦЕДУРЫ ВНУТРЕННЕЙ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ:

САМООБСЛЕДОВАНИЕ

В соответствии с пунктом 3 части 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и на основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 №462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» по показателям, утвержденным приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 №1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» ежегодно проводится самообследование университета.

Цели проведения самообследования:

-    обеспечение доступности и открытости информации о деятельности Университета;

-    установление соответствия содержания, уровня и качества основных профессиональных образовательных программ (ОПОП), реализуемых в Университете, требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.

Результаты самообследования оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности Университета, подлежащей самообследованию. Отчетным периодом является календарный год. Отчет о самообследовании ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н.Ф. Катанова» размещается на официальном сайте Университета в сети «Интернет».

 

ВНУТРЕННИЙ АУДИТ

Цель внутреннего аудита – обеспечение руководства ХГУ им. Н.Ф. Катанова объективной и своевременной информацией о степени соответствия деятельности в системе качества и ее результатов установленным требованиям.

Отчет о результатах внутренних аудитов СК университета рассматривается Ученым советом университета. По результатам внутренних аудитов организуется работа по учету выявленных в ходе проведения внутренних аудитов несоответствий, разрабатываются планы корректирующих и предупреждающих мероприятий. Результаты внутренних аудитов СК структурных подразделений университета (по числу и уровню несоответствий) учитываются для расчета рейтинга учебных структурных подразделений (институтов, колледжей) для назначения стимулирующих выплат за качество выполняемых работ.

 

МОНИТОРИНГ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ 

Начиная с 2005 года, ежегодно в ХГУ им. Н.Ф. Катанова организована обратная связь с потребителями в форме проведения социологического мониторинга удовлетворенности потребителей деятельностью университета.

Цель мониторинга удовлетворенности:

-   обеспечение эффективного функционирования и непрерывного совершенствования системы качества университета;

-   определение удовлетворенности потребителей деятельностью университета;

-   получение информации о мнениях, оценках и отношении различных категорий потребителей к деятельности университета, прежде всего – к качеству обучения и подготовки специалистов;

-   возможность проследить динамику уровня удовлетворенности потребителей для повышения эффективности управления качеством образования в университете.

В рамках мониторинга в 2018 г. проведено 14 опросов в форме анкетирования, обработано 5143 анкеты.

В рамках мониторинга в 2019 г. проведено 14 опросов в форме анкетирования, обработано 5902 анкеты.

В рамках мониторинга в 2020 году проведено 14 опросов в форме анкетирования, обработано 5247 анкет.

Данные опросов приводятся в целом по университету, оценки различных групп потребителей обобщаются. По результатам мониторинга ежегодно составляется аналитический отчет «Мониторинг удовлетворенности потребителей деятельностью университета», который рассматривается на Ученом совете университета.
Материалы Аналитического отчета и рекомендации по результатам социологического исследования учитываются ректоратом университета при принятии решений и разработке планов работы университета на последующий период.

 

ВНЕШНЯЯ НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОЦЕДУРЫ ВНЕШНЕЙ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ:

Внешняя экспертиза образовательной деятельности университета Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (лицензирование, государственная аккредитация образовательных программ);

-    Мероприятия независимой оценки качества образования, проводимые Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор);

ü  В 2018 году Университет принял участие в исследовании качества образования по учебным предметам «Русский язык», «Математика», «История», «Иностранный язык» в рамках проекта «Организация и проведение мероприятий по оценке качества общеобразовательной подготовки обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования», реализованного Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (письмо заместителя руководителя Рособрнадзора от 13.09.2018г. №05-340) (в 2018 году приняли участие более 400 студентов 1 курсов колледжей университета, зачисленных на базе основного общего образования).

-  В 2018 году Университет принял участие в независимой оценке качества образования, проводимой Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (письмо заместителя руководителя Рособрнадзора от 27.08.2018г. №06-344). В целях обеспечения гарантии качества подготовки выпускников, обучающихся на программам высшего образования в сентябре 2018 года участвовали в независимой оценке качества образования участвовали обучающиеся университета по направлениям подготовки: 09.03.01 Информатика и вычислительная техника, 39.03.02 Социальная работа, 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, 09.03.02 Информационные системы и технологии, 31.05.01 Лечебное дело.

-   В 2019 году Университет принял участие в независимой оценке качества образования, проводимой Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (письмо заместителя руководителя Рособрнадзора от 15.10.2019г. № 06-378). В целях обеспечения гарантии качества подготовки выпускников, обучающихся на программам высшего образования в октябре-ноябре 2019 года в независимой оценке качества образования участвовали обучающиеся университета по направлениям подготовки: 37.03.01 Психология, 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), 46.03.01 История.

-   В период с 15 сентября по 20 октября 2021 года Университет примет участие в проведении всероссийских проверочных работ для обучающихся первых курсов по очной форме обучения по образовательным программам среднего профессионального образования на базе основного общего образования и обучающихся по очной форме обучения по образовательным программам среднего профессионального образования на базе основного общего образования, завершивших освоение основных общеобразовательных программ среднего общего образования в предыдущем учебном году (ВПР СПО) (письмо Рособрнадзора от 25.02.2021 №14-22 «О проведении всероссийских проверочных работ для обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования в 2021 году»);

-   Мероприятия в рамках проекта «Федеральный интернет-экзамен в сфере профессионального образования (ФЭПО)», в том числе федеральный интернет-экзамен для выпускников бакалавриата (ФИЭБ)

-   Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ (университет не проходил общественную аккредитацию в российских, иностранных и международных организациях и (или профессионально-общественную аккредитацию);

-   Рецензирование (согласование) с работодателями содержания основных образовательных программ;

-   Анкетирование работодателей по вопросам качества подготовки выпускников университета, анкетирование выпускников университета (в рамках проведения ежегодного социологического мониторинга удовлетворенности потребителей деятельностью университета)

 

НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА УСЛОВИЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

Показатели критериев оценки качества условий осуществления образовательной деятельности установлены федеральными нормативными актами:

  • приказом Минпросвещения России от 13.03.2019 №114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам»;
  • приказом Минобрнауки России от 31.07.2020 №860 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования»;
  • приказом Минобрнауки России от 03.09.2020 №1156 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам».

В период с апреля по июнь 2021 года Университет участвует в независимой оценке качества условий осуществления образовательной деятельности (письмо директора Департамента координации деятельности образовательных организаций Минобрнауки России от 02.02.2021 №МН-7/727, письмо заместителя директора Департамента координации деятельности образовательных организаций Минобрнауки России от 18.02.2021 №МН-7/1264).