ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОРРЕСПОНДЕНТА В СМИ
42.03.02 ЖУРНАЛИСТИКА,
ПРОФИЛЬ: СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ И СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
Свидетельство о государственной аккредитации
№3632 от 23 июля 2021

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ
И МИНИМАЛЬНЫЕ БАЛЛЫ ЕГЭ

Обязательные:

  1. обществознание - 45
  2. русский язык - 40
  3. сочинение - 50
  4. собеседование по журналистике - 50

МИНИМАЛЬНЫЕ БАЛЛЫ ТЕСТИРОВАНИЯ
(ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ НА БАЗЕ СПО)

  • русский язык - 40 (приоритет вступительного испытания)
  • правоведение - 40
  • сочинение - 50
  • конкурс публикаций (портфолио) - 50

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ

  • Знак ГТО - 3
  • Аттестат с отличием - 5
  • Диплом СПО с отличием - 5
  • Волонтерская деятельность - 3

КВАЛИФИКАЦИЯ: бакалавр

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: очная

СРОК ОБУЧЕНИЯ: 4 года

ПЛАН ПРИЕМА НА 2025 ГОД

  • внебюджет - 25 мест

КОНТАКТЫ ПРИЁМОЙ КОМИССИИ

г. Абакан
ул. Ленина 90, каб 101 тел.: 8(3902)22-37-73
http://khsu.ru/abitur/cdpp

ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ  

Профиль подготовки обеспечивает подготовку специалистов в области журналистики и ориентирует обучающихся на знание языка и основ журналистского творчества, а также умение применять эти знания его в области журналистской деятельности. В сферу профессиональных компетенций специалистов входит в частности, владение современным русским языком, мастерством журналистского творчества на уровне профессиональной журналистской деятельности в различных сферах: радио-, теле-, интернет журналистика, газетно-журнальная журналистика. Программа отвечает не только требованиям образовательных стандартов, но и реальным запросам работодателей, которые принимают непосредственное участие в проектировании и реализации образовательной программы, а также организуют производственные практики.

Выпускники профиля «журналистика» умеют:

  • работать со специальной научной литературой как филологического, так и журн7алистского характера;
  • работать с текстами разных стилей, в том числе – текстами публицистического стиля; 
  • создавать и редактировать публицистические тексты;
  • прогнозировать коммуникативные последствия создаваемых текстов для публикации в прессе;
  • выбирать оптимальные  методы и технологии подготовки публицистических текстов;
  • осуществлять коммуникативную практику в различных коммуникативных ситуациях;
  • разрабатывать перечни мероприятий по подготовке и переподготовке журналистов-практиков;
  • разрабатывать методические рекомендации для подготовки и переподготовки журналистов-практиков.
ОСНОВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ  
  • культурология;
  • введение в специальность;
  • история отечественной и зарубежной литературы;
  • современный русский язык;
  • основы теории журналистики и медиа;
  • стилистика и литературное редактирование;
  • основы творческой деятельности журналиста;
  • правовые основы журналистики;
  • авторское право;
  • профессиональная этика журналиста;
  • система СМИ, техника и технология СМИ;
  • литература и журналистика Хакасии

и другие

ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Пекарская Ирина Владимировна,  доктор. филол.. наук, профессор,  pecar-61@mail.ru

Грищева Елена Сергеевна, кандидат филол. наук, доцент, wesnyanka@mail.ru

Лопаткина Светлана Викторовна, кандидат филол. наук, доцент,  lopatkina2878@mail.ru

Хрестолюбова Галина Александровна, кандидат филол. наук, доцент  brams@yandex.ru

Шпомер Екатерина Андреевна, кандидат филол. наук, доцент,   catandre@rambler.ru  

ПРАКТИКА И БУДУЩАЯ КАРЬЕРА  

Базы практик

Производственную практику студенты проходят на ведущих предприятиях города Абакана 

 Базовыми предприятиями являются:

  • Государственное автономное учреждение республики  Хакасия «Редакция газеты «Хакасия»;
  • Федеальное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» ГТРК «Хакасия»;
  • Автономное учреждение РХ  «Информационный телевизионный центр «Хакасия»»;
КАРЬЕРНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ  

Должности: журналист, редактор, начальник отдела, диктор, и др.

Предприятия:Телерадиокомпании, пресс-службы предприятий и учреждений, интернет-провайдеры, федеральные и региональные министерства, лаборатории и аналитические центры и др.