ЛОГОПЕДИЯ
44.03.03 СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ,
ПРОФИЛЬ: ЛОГОПЕДИЯ
Свидетельство о государственной аккредитации
№3632 от 23 июля 2021

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ
И МИНИМАЛЬНЫЕ БАЛЛЫ ЕГЭ

Обязательные:

  1. биология - 39
  2. русский язык - 40

На выбор:

  • математика - 39
  • обществознание - 45

МИНИМАЛЬНЫЕ БАЛЛЫ ТЕСТИРОВАНИЯ
(ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ НА БАЗЕ СПО)

  • теория обучения и воспитания - 40 (приоритет вступительного испытания)
  • русский язык - 40
  • безопасность жизнедеятельности - 40

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ

  • Знак ГТО - 3
  • Аттестат с отличием - 5
  • Диплом СПО с отличием - 5
  • Волонтерская деятельность - 3

КВАЛИФИКАЦИЯ: бакалавр

ПЛАН ПРИЕМА НА 2024 ГОД

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная (5 лет) 

  • бюджет - 21 мест
  • внебюджет - 29 мест

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ:  очная (4 года)

  • бюджет - 22 места
  • внебюджет - 3 места

 

КОНТАКТЫ ПРИЁМОЙ КОМИССИИ

г. Абакан
ул. Ленина 90, каб 101 тел.: 8(3902)23-87-71
http://khsu.ru/abitur/cdpp

ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ

Программа направлена на получение обучающимися теоретических знаний и базовых практических навыков в области специальной педагогики и специальной психологии. Программа готовит специалистов, компетентных в сфере работы с детьми, имеющими речевые нарушения, а также детьми с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата (в том числе с ДЦП), с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, а также с множественными нарушениями. В рамках направленности программы акцент сделан на практическую коррекционно-развивающую работу с детьми и подростками с различными формами нарушенного развития, а также с их семьями (диагностическая, консультативная работа, сопровождение семьи и пр.).

 Выпускники профиля «Логопедия» умеют:

- организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;

- использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для педагогической коррекции и психолого-педагогического сопровождения детей и подростков с особыми образовательными потребностями; методы и приёмы развития интеллектуальной, эмоционально-волевой и поведенческой сферы;

- проектировать индивидуальные образовательные маршруты детей с нарушениями речи;

- осуществлять консультирование и разрабатывать рекомендации для лиц с ограниченными возможностями здоровья и семей, в которых они воспитываются.

ОСНОВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ  
  • Возрастная анатомия, физиология и гигиена
  • Специальная педагогика и психология
  • Психолого-педагогическое сопровождение ребенка и его семьи
  • Психолого-педагогическая диагностика лиц с ОВЗ
  • Логопедия
  • Практикум по обследованию моторных функций речи
  • Практикум по обследованию речи
  • Технология формирования темпо-ритмической организации речи при заикании
  • Логопедическая ритмика
  • Организация работы логопеда в школе
  • Методология и методика научно-педагогических исследований
  • Организация педагогического взаимодействия с семьей
  • Проектирование адаптированной образовательной среды для обучающихся с ОВЗ
  • Организация логопедической работы с детьми с интеллектуальными нарушениями
  • Логопедическая работа с детьми с нарушением слуха и зрения
  • Логопедическая работа с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата

и другие

ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Головина Светлана Геннадьевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии образования, golovina-s-g@rambler.ru

Дорофеева Татьяна Анатольевна, доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного, начального и специального образования, doshkolnik64@mail.ru

Мальчевская Марина Леонидовна, доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного, начального и специального образования, malchevskii_leon@mail.ru

Поваляева Галина Александровна, старший преподаватель кафедры дошкольного, начального и специального образования, akem@bk.ru

Султанбаева Клавдия Ивановна, доцент, доктор педагогических наук, профессор кафедры дошкольного, начального и специального образования, ski57@ya.ru

Фотекова Татьяна Анатольевна, доцент, доктор психологических наук, профессор кафедры общепрофессиональных дисциплин

Япарова Ольга Георгиевна,  доцент, кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии образования, yaparova@mail.ru 

ПРАКТИКА И БУДУЩАЯ КАРЬЕРА  

Выпускники, освоившие программу, могут осуществлять профессиональную деятельность в сферах образования, социальной сфере, здравоохранении. В зависимости от выбранного направления, специалист по коррекции речи работает с детьми или взрослыми. Он может устроиться в коммерческую или бюджетную организацию, открыть частную практику.

КАРЬЕРНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ  

Выпускники программы могут работать в должности учителя-логопеда, воспитателя логопедической группы, педагогом дополнительного образования детей и взрослых.