БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
44.03.05 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ,
ПРОФИЛЬ: БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Свидетельство о государственной аккредитации
№3632 от 23 июля 2021

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ
И МИНИМАЛЬНЫЕ БАЛЛЫ ЕГЭ

Обязательные:

  1. обществознание - 45
  2. русский язык - 40
  3. Основы физической подготовки - 60:
    1) легкая атлетика 2) гимнастика 3) спортивные игры

МИНИМАЛЬНЫЕ БАЛЛЫ ТЕСТИРОВАНИЯ
(ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ НА БАЗЕ СПО)

  • теория обучения и воспитания - 40 (приоритет вступительного испытания)
  • русский язык - 40
  • безопасность жизнедеятельности - 40
  • Основы физической подготовки - 60:
    1) легкая атлетика 2) гимнастика 3) спортивные игры

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ

  • Знак ГТО - 3
  • Аттестат с отличием - 5
  • Диплом СПО с отличием - 5
  • Волонтерская деятельность - 3

КВАЛИФИКАЦИЯ: бакалавр

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: очная

СРОК ОБУЧЕНИЯ: 5 лет

ПЛАН ПРИЕМА НА 2024 ГОД

  • бюджет - 22 места
  • внебюджет - 8 мест

КОНТАКТЫ ПРИЁМОЙ КОМИССИИ

г. Абакан
ул. Ленина 90, каб 101 тел.: 8(3902)22-37-73
http://khsu.ru/abitur/cdpp

ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ

Основной целью образовательной программы является подготовка квалифицированных кадров для сферы начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного образования в области физической культуры и спорта и безопасности жизнедеятельности. Программа отвечает требованиям федеральным государственного образовательного стандарта и реальным запросам работодателей, которые принимают непосредственное участие в проектировании и реализации образовательной программы, а также организуют на базе своих организаций производственные и учебные практики.

Выпускники по профилям «Безопасность жизнедеятельности», «Физическая культура»:

  • умеют конструировать содержание образования в предметной области с требованиями ФГОС дошкольного, начального, основного и среднего общего образования, с уровнем развития современной науки и с учетом возрастных особенностей обучающихся
  • готовы к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования и к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса;
  • готовы реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов и использованием современных методов и технологий обучения и диагностики;
  • готовы решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
  • умеют использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета;
  • способны осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся, организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности
  • руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся.
ОСНОВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
  • Психология и Педагогика
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Возрастная анатомия, физиология и гигиена
  • Информационно-коммуникационные технологии в образовании
  • Методика обучения и воспитания в области безопасности жизнедеятельности и физической культуры
  • Опасные ситуации социального,  природного и техногенного характера и защита от них
  • Основы медицинских знаний и первая помощь пострадавшему
  • Организация и обеспечение пожарной безопасности
  • Национальная безопасность, оборона государства и органы управления
  • Противодействие терроризму
  • Комплексная безопасность детей
  • Анатомия 
  • Общая физиология и физиология физической культуры и спорта
  • Биомеханика
  • Психология физического воспитания и спорта
  • Теория и методика физической культуры и спорта (дошкольное и средне образование)
  • Теория и методика по видам спорта (подвижные игры, лыжи, легкая атлетика, борьба, плавание, хоккей, футбол, гимнастика, туризм и спортивное ориентирование, флорбол)
  • Физкультурно-спортивные сооружения
  • Основы экономики и менеджмента в сфере физической культуры и спорта
  • Правовые основы физической культуры и спорта
  • Проектная, научно-методическая и внеурочная деятельность
  • Способы автономного выживания, безопасность в туризме
  • Информационная защита
  • Обеспечение безопасности образовательных учреждений и охрана труда
  • Основы военной службы и гражданская оборона
  • Лечебная физическая культура и массаж
  • Спортивная медицина
  • Спортивная метрология
ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Адольф Владимир Александрович, доктор пед. наук, профессор, adolf@mail.kspu.ru

Андреев Виктор Викторович канд. пед. наук, доцент, andreev2010-62@mail.ru

Домогашев Олег Семенович, канд. ист. наук, доцент domogashev@yandex.ru

Дю Надежда Евгеньевна, старший преподаватель; dyu_ne@khsu.ru

Карпухина Ирина Викторовна, канд. сельскохоз. наук, доцент, karpuhina_iv@khsu.ru

Куликова Марина Леонидовна, старший преподаватель marina.kulikova13@mail.ru

Куликовская Мария Александровна, старший преподаватель. kulikovskaya_ma@khsu.ru

Лежнин Роман Александрович, старший преподаватель. Lezhnin_roman@mail.ru

Милованов Станислав Николаевич, старший преподаватель. gunman1988@mail.ru

Минеева Любовь Ивановна, старший преподаватель. lubamineeva19@mail.ru

Миненкова Анастасия Степановна, старший преподаватель, minenkova_as@khsu.ru

Михеева Оксана Сергеевна, мастер спорта СССР, доцент. ksmiheeva@bk.ru

Субракова Светлана Афанасьевна, канд. биол. наук, доцент subrakova_sa@khsu.ru

Фоминых Александр Викторович, канд. пед. наук, доцент. fominih2005@rambler.ru

Фоминых Александр Викторович, канд. педагогич. наук, доцент, fominih_av@khsu.ru

Чичинина Светлана Викторовна, канд. биол. наук, доцент, chichinina_sv@khsu.ru

Чумакова Екатерина Дмитриевна, канд. биол. наук, доцент, chumakova_ed@khsu.ru

Шалгинова Вера Ивановна, канд. пед. наук, доцент. veraivshalg@mail.ru

Шурышев Николай Антонович, канд. пед. наук, доцент. shurishev@mail.ru

ПРАКТИКА И БУДУЩАЯ КАРЬЕРА

Учебные и производственные практики студенты проходят в ведущих средних общеобразовательных школах городов Абакана, Черногорска, других населённых пунктов Республики Хакасия и юга Красноярского края, в детских летних оздоровительных лагерях, а также на базе лабораторий кафедры физической культуры, спорта и безопасности жизнедеятельности, компьютерных лабораторий института естественных наук и математики.

В период учебных и производственных практик студенты проводят исследовательскую работу, в том числе по заказам профильных организаций, что является основой для формирования профессионального опыта и определения возможностей последующего трудоустройства.

КАРЬЕРНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Возможно замещение должностей: воспитатель, учитель физической культуры, в учреждениях дошкольного, начального, основного, среднего общего образования, среднего профессионального образования, педагог дополнительного образования, инструктор, тренер-педагог, учитель основ безопасности жизнедеятельности, преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности в учреждениях начального, основного с среднего общего образования, среднего профессионального образования, специалист / консультант / советник / эксперт в органах государственной власти и муниципального управления, другие должности, требующие освоения предметных областей «Безопасность жизнедеятельности», «Физическая культура» и «Спорт».

Организации для трудоустройства:  государственные,  муниципальные и частные средние общеобразовательные и средние профессиональные образовательные организации, организации дополнительного образования детей, спортивные школы,  организации в области физической культуры и спорта, организации в области обеспечения безопасности жизнедеятельности, федеральные и региональные министерства, органы муниципального управления.

ВОЗМОЖНОСТИ ДАЛЬНЕЙШЕГО ПРОДОЛЖЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Выпускники данной образовательной программы могут продолжить своё обучение по программам магистратуры по направлениям Педагогическое образование, Психолого-педагогическое образование, Дефектологическое образование,  Это позволит расширить спектр компетенций и применимости специалиста, а также замещать более высокие должности в образовательных организациях (заместитель директора по учебно-воспитательной работе в средней общеобразовательной школе, директор средней общеобразовательной школы, методист регионального института повышения квалификации и переподготовки кадров, специалист / эксперт / консультант регионального министерства образования и науки).

Формальных препятствий для продолжения образования по другим направлениям магистратуры для выпускников бакалавриата по направлению Педагогическое образование также не имеется.