НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
44.03.05 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (С ДВУМЯ ПРОФИЛЯМИ ПОДГОТОВКИ),
ПРОФИЛИ: ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
Свидетельство о государственной аккредитации
№3632 от 23 июля 2021

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ
И МИНИМАЛЬНЫЕ БАЛЛЫ ЕГЭ

Обязательные:

  1. обществознание - 45
  2. русский язык - 40

На выбор:

  • Математика – 40
  • История – 36
  • Литература – 40

МИНИМАЛЬНЫЕ БАЛЛЫ ТЕСТИРОВАНИЯ
(ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ НА БАЗЕ СПО)

  • теория обучения и воспитания - 40 (приоритет вступительного испытания)
  • русский язык - 40
  • безопасность жизнедеятельности - 40

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ

  • Знак ГТО - 3
  • Аттестат с отличием - 5
  • Диплом СПО с отличием - 5
  • Волонтерская деятельность - 3

КВАЛИФИКАЦИЯ: бакалавр

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: очная

СРОК ОБУЧЕНИЯ: 5 лет

ПЛАН ПРИЕМА

КОНТАКТЫ ПРИЁМОЙ КОМИССИИ

г. Абакан
ул. Ленина 90, каб 101 тел.: 8(3902)22-37-73
http://khsu.ru/abitur/cdpp

ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ

Программа направлена на подготовку специалистов, имеющих знания и навыки работы с детьми дошкольного возраста, получение обучающимися теоретических знаний и базовых практических навыков в области специальной педагогики и специальной психологии. Программа готовит специалистов, компетентных в сфере работы с детьми дошкольного возраста, имеющими речевые нарушения, а также детьми с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата (в том числе с ДЦП), с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, а также с множественными нарушениями. В рамках направленности программы акцент сделан на практическую коррекционно-развивающую работу с детьми и подростками с различными формами нарушенного развития, а также с их семьями (диагностическая, консультативная работа).

Получение многопрофильной подготовки согласуется с требованиями профессиональных и образовательных стандартов образования, востребовано работодателями в системах образования государственных и частных организаций. Программа ориентирована на  подготовку выпускника к педагогической и методической деятельности в сфере дошкольного образования.

Выпускники профилей «Дошкольное образование. Коррекционная педагогика» умеют:

- разрабатывать основные и дополнительные образовательные программы, отдельные их компоненты (в том числе с использованием ИКТ);

- использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями;

- планировать и организовывать образовательную работу с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования, основными образовательными программами, на основе результатов педагогического мониторинга и педагогических рекомендаций специалистов;

- организовывать различные виды деятельности и взаимодействия детей раннего и дошкольного возраста с учетом индивидуальных и социокультурных особенностей развития, в т.ч. особых образовательных потребностей, обеспечить условия для свободного выбора детских видов деятельности и взаимодействия;

- организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;

- использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для педагогической коррекции и психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями; методы и приёмы развития интеллектуальной, эмоционально-волевой и поведенческой сферы;

- осуществлять консультирование и разрабатывать рекомендации для лиц с ограниченными возможностями здоровья и семей, в которых они воспитываются.

ОСНОВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
  • Психология
  • Педагогика
  • Основы вожатской деятельности
  • Информационно-коммуникационные технологии в образовании
  • Детская психология
  • Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования
  • Педагогическая диагностика в ДОУ
  • Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе детского сада
  • Методика развития речи детей раннего и дошкольного возраста
  • Методика логико-математического развития дошкольников
  • Методика развития детской художественной деятельности
  • Методика экологического воспитания дошкольников
  • Методология и методика научно-педагогических исследований
  • Организация педагогического взаимодействия с семьей
  • Специальная педагогика и психология
  • Основы логопедии
  • Проектирование адаптированной образовательной среды для обучающихся с ОВЗ

и другие

ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Бабицкая Елена Алексеевна, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии образования, babitskaya_ea@khsu.ru

Васильева Марина Ивановна, доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного, начального и специального образования,  was_mari@mail.ru

Горбунова Олеся Федоровна, доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного, начального и специального образования, ofgorbunova@mail.ru.

Добря Марина Яковлевна, доцент, кандидат филологических наук, доцент кафедры дошкольного, начального и специального образования, m.dobrya@mail.ru

Дорофеева Татьяна Анатольевна, доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного, начального и специального образования, nelson2264@mail.ru

Золотухина Ирина Петровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного, начального и специального образования, Irina_zolotuhina@mail.ru

Мальчевская Марина Леонидовна, доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного, начального и специального образования, malchevskii_leon@mail.ru

Поваляева Галина Александровна, старший преподаватель кафедры дошкольного, начального и специального образования, akem@bk.ru

Сагоякова Наталья Федоровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного, начального и специального образования,  sagoyakova.natalya@yandex.ru

Султанбаева Клавдия Ивановна, доцент, доктор педагогических наук, профессор кафедры дошкольного, начального и специального образования, ski57@ya.ru

ПРАКТИКА И БУДУЩАЯ КАРЬЕРА

Учебные  и производственные практики обучающиеся проходят на базе дошкольных образовательных организаций Республики Хакасия и Красноярского края.

КАРЬЕРНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Выпускники программы могут работать в должности воспитателя, старшего воспитателя, воспитателя коррекционной группы, педагога дополнительного образования в государственных и частных дошкольных образовательных организациях.