ХАКАССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА, РУССКИЙ ЯЗЫК
44.03.05 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПРОФИЛЬ: ХАКАССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА, РУССКИЙ ЯЗЫК
Свидетельство о государственной аккредитации
№3632 от 23 июля 2021

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ
И МИНИМАЛЬНЫЕ БАЛЛЫ ЕГЭ

Обязательные:

  1. обществознание - 45
  2. русский язык - 40
  3. хакасский язык и литература - 50

МИНИМАЛЬНЫЕ БАЛЛЫ ТЕСТИРОВАНИЯ
(ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ НА БАЗЕ СПО)

  • теория обучения и воспитания- 40 (приоритет вступительного испытания)
  • русский язык - 40
  • хакасский язык и литература - 50

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ

  • Знак ГТО - 3
  • Аттестат с отличием - 5
  • Диплом СПО с отличием - 5
  • Волонтерская деятельность - 3

КВАЛИФИКАЦИЯ: бакалавр

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: очная

СРОК ОБУЧЕНИЯ: 5 лет

ПЛАН ПРИЕМА НА 2024 ГОД

  • бюджет - 23 места
  • внебюджет - 2 места

КОНТАКТЫ ПРИЁМОЙ КОМИССИИ

г. Абакан
ул. Ленина 90, каб 101 тел.: 8(3902)22-37-73
http://khsu.ru/abitur/cdpp

ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ  

Профиль подготовки обеспечивает подготовку квалифицированных кадров в области «01 Образование и наука» в соответствии с требованиями Профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». Программа отвечает не только требованиям образовательных стандартов, но и реальным запросам работодателей, которые принимают непосредственное участие в проектировании и реализации образовательной программы, а также организуют производственные практики.

Выпускники профиля «Хакасский язык и литература, Русский язык» умеют:

  • обучать и воспитывать в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
  • формировать образовательную среду для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;
  • использовать возможности образовательной среды для обеспечения качества образования;
  • использовать технологии, соответствующие возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметных областей «Хакасский язык и литература, Русский язык»;
  • ставить и решать профессиональные задачи в области образования и науки;
  • использовать в профессиональной деятельности методы научного исследования;
  • собирать, анализировать, систематизировать и использовать информацию по актуальным проблемам образования и науки;
  • обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса
ОСНОВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ  
  • Методика обучения и воспитания в области хакасского языка и литературы
  • Методика обучения и воспитания в области русского языка
  • Хакасский язык
  • История хакасской литературы
  • Современный русский язык
  • История русской литературы
  • История хакасского языка
  • История русского языка
  • Древние тюркские языки
  • Старославянский язык
  • Психология
  • Педагогика

и другие

ПРЕПОДАВАТЕЛИ

КЫЗЛАСОВА ИНГА ЛЮДОВИКОВНА, зав. кафедрой, канд. филол. наук, доцент ikyzlasova@yandex.ru

ЧЕБОДАЕВА ЛАРИСА ИЛЬИНИЧНА, канд. филол. наук, доцент larachebodaeva@mail.ru

БОРГОЯКОВ ВЛАДИСЛАВ АЛЕКСАНДРОВИЧ, канд. филол. наук, доцент borgoyak@mail.ru

МЕДВЕДЕВА МАРИНА АЛЕКСЕЕВНА, канд. филол. наук, доцент marina_medvedeva_71@mail.ru

ТАСКАРАКОВА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА, канд. филол. наук, доцент n-tas@mail.ru

ПРАКТИКА И БУДУЩАЯ КАРЬЕРА  

Производственную практику студенты проходят в образовательных организациях города Абакана и районах Республики Хакасия, в загородных детских оздоровительных лагерях Хакасии и юга Красноярского края. Основными базами практик являются:

  • Хакасская национальная гимназия-интернат им. Н. Ф. Катанова;
  • МБОУ Средняя общеобразовательная школа № 22 г. Абакана
  • МБОУ Средняя общеобразовательная школа № 24 г. Абакана
  • Оздоровительный лагерь «Орленок» Аскизского района
  • Оздоровительный лагерь  «Солнечный» п. Тесь Минусинского района

и другие

КАРЬЕРНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ  

Должности: воспитатель, учитель, педагог системы дополнительного образования, руководители образовательных учреждений разного уровня.

Предприятия: Государственные и частные общеобразовательные учреждения; организации дополнительного образования.