06.04.01 БИОЛОГИЯ
ПРОФИЛЬ: Физиология и нутрициология
Свидетельство о государственной аккредитации
№3632 от 23 июля 2021
ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ
И МИНИМАЛЬНЫЕ БАЛЛЫ ЕГЭ
Для лиц, не имеющих профильного образования:
Для лиц, имеющих профильное образование:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ
лауреат научно-практической конференции:
- региональный уровень - 2
- всероссийский уровень - 3
- международный уровень - 5
- Диплом ВО с отличием - 5
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ АБИТУРИЕНТА-МАГИСТРАНТА:
документ государственного образца (диплом) о высшем образовании не ниже бакалавра
КВАЛИФИКАЦИЯ: магистр
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: очная
СРОК ОБУЧЕНИЯ: 2 года
ПЛАН ПРИЕМА НА 2025 ГОД
на бюджетной основе - 0 мест
на платной основе - 15 места
КОНТАКТЫ ПРИЁМОЙ КОМИССИИ
г. Абакан
ул. Ленина 90, каб 101 тел.: 8(3902)22-37-73
http://khsu.ru/abitur/cdpp
ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ
Эта программа предназначена для тех, кто стремится к глубокому пониманию того, как работает организм человека и как питание влияет на здоровье. Программа основана на последних научных исследованиях в области нормальной физиологии и физиологии питания. При освоении образовательной программы используются данные ведущих мировых университетов и научных институтов. Все знания, полученные в ходе обучения, можно сразу применять в повседневной жизни.
Программа включает подготовку специалистов в области процессов жизнедеятельности организма, составляющих его физиологических систем, отдельных органов, тканей, клеток и субклеточных структур, механизмы регуляции этих процессов, а так же действие факторов внешней среды на динамику жизненных процессов.
Целевая аудитория:
- Специалисты в области физической культуры и спорта, здравоохранения (диетологи, тренеры, преподаватели, инструкторы);
- Студенты медицинских и биологических специальностей;
- Спортсмены, родители детей спортсменов и любители активного образа жизни.
- Люди, интересующиеся здоровым образом жизни и правильным питанием;
Содержание программы:
- Основы физиологии человека: как работают органы и системы нашего организма.
- Питательные вещества и их роль в поддержании здоровья.
- Метаболизм и энергетический баланс.
- Индивидуальный подбор рациона: учет возраста, пола, уровня физической активности.
- Профилактика и лечение заболеваний с помощью правильного питания.
- Спортивная нутрициология: как питание влияет на результаты в спорте.
- Психологические аспекты питания: как преодолеть пищевые привычки и зависимости.
После изучения программы выпускники смогут:
- Понимать основы физиологии человека, включая строение и функционирование основных органов и систем организма.
- Разбираться в питательных веществах и их роли в поддержании здоровья, а также уметь определять, какие продукты содержат необходимые витамины, минералы и другие важные элементы.
- Составлять сбалансированные рационы питания для себя и своей семьи, учитывая возраст, пол, уровень физической активности и индивидуальные потребности.
- Управлять своим весом и уровнем энергии благодаря пониманию принципов метаболизма и энергетического баланса.
- Осознанно подходить к выбору продуктов, избегая вредных добавок и искусственных ингредиентов.
- Изменять пищевые привычки и избавляться от пищевых зависимостей, используя психологические подходы и техники.
- Применять базовые знания о спортивном питании для повышения результатов при физической активности и укрепления здоровья.
- Оценивать влияние питания на общее состояние здоровья и принимать меры для предотвращения распространенных заболеваний.
ОСНОВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
- Философские проблемы биологии
- История и методология биологии
- Цифровые технологии в биологии
- Иностранный язык в сфере делового и профессионального общения
- Управление проектами в биологии
- Экологическая антропология
- Психофизиология пищевого поведения
- Продукты питания: классификация, требования, состав, значение.
- Физиология внутренней среды организма
- Физиология пищеварения
- Физиология обмена веществ
- Экологическая экспертиза
- Антропонутрициология
- Основы рационального питания
- Спортивная нутрициология
- Актуальные проблемы нутрициологии
- Методы оценки фактического питания и пищевого статуса.
- Питание и здоровье (валеологические аспекты питания)
и другие.
ПРЕПОДАВАТЕЛИ
- Анкипович Евгений Сергеевич, канд. биол. наук, доцент, ankipovich_es@khsu.ru
- Барсукова Ирина Николаевна, канд. биол. наук, доцент, saphronova_in@khsu.ru
- Драган Сергей Викторович, старший преподаватель, dragan@khsu.ru
- Жукова Елена Юрьевна, канд. биол. наук, доцент, zhukova_eu@khsu.ru
- Злотникова Тамара Викторовна, канд. биол. наук, доцент, zlotnikova_tv@khsu.ru
- Казакова Наталья Павловна, канд. биол. наук, доцент, kazakova_np@khsu.ru
- Лагунова Елена Геннадьевна, канд. биол. наук, доцент, lagunova_eg@khsu.ru
- Ларина Ольга Александровна, канд. биол. наук, доцент, zyryanova_oa@khsu.ru
- Субракова Светлана Афанасьевна, канд. биол. наук, доцент, subrakova_sa@khsu.ru
- Сумина Алёна Владимировна, канд. сельхоз. наук, доцент, sumina_av@khsu.ru
и другие.
ПРАКТИКА И БУДУЩАЯ КАРЬЕРА
Учебные практики (по направлению профессиональной деятельности и научно-исследовательская работа) проходят в полевых и лабораторных условиях. Базами учебных практик являются лаборатории кафедры биологии, кафедры химии и геоэкологии, компьютерные лаборатории института естественных наук и математики.
Производственные практики (по профилю профессиональной деятельности, преддипломная) проходят в организациях, осуществляющих деятельность в соответствии с направлением подготовки (Центр гигиены и эпидемиологии Республики Хакасия, промышленные предприятия, научно-исследовательские организации и др.).
В период учебных и производственных практик магистранты проводят исследовательскую работу, в том числе по заказам профильных организаций, что является основой для формирования профессионального опыта и определения возможностей последующего профессионального и карьерного роста.
КАРЬЕРНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
Возможно замещение должностей: научный сотрудник, биолог, лаборант-биолог и другие близкие по профилю должности, с перспективой последующего карьерного роста в избранной области деятельности, должности руководящего состава.
Организации для трудоустройства: лаборатории и аналитические центры и др. учреждения.
ВОЗМОЖНОСТИ ДАЛЬНЕЙШЕГО ПРОДОЛЖЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Обучение по группе научных специальностей аспирантуры (подготовки кандидатов наук) – 1.5 Биологические науки.
Формальных препятствий для выбора других научных специальностей аспирантуры для выпускников магистратуры по направлению Биология не имеется.