ПРЕПОДАВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
44.04.01 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ,
ПРОФИЛЬ: СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТИВНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
Свидетельство о государственной аккредитации
№3632 от 23 июля 2021

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ
И МИНИМАЛЬНЫЕ БАЛЛЫ ЕГЭ

Для лиц, не имеющих профильного образования:

  • Современные педагогические технологии - 50
  • Теоретические основы физического воспитания - 50

Для лиц, имеющих профильное образование:

  • Теоретические основы физического воспитания - 50

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ

лауреат научно-практической конференции:

  • региональный уровень - 2
  • всероссийский уровень - 3
  • международный уровень - 5
  • Диплом ВО с отличием - 5

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ АБИТУРИЕНТА-МАГИСТРАНТА:

документ государственного образца (диплом) о высшем образовании не ниже бакалавра

КВАЛИФИКАЦИЯ: магистр

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: очная

СРОК ОБУЧЕНИЯ: 2 года

ПЛАН ПРИЕМА

КОНТАКТЫ ПРИЁМОЙ КОМИССИИ

г. Абакан
ул. Ленина 90, каб 101 тел.: 8(3902)22-37-73
http://khsu.ru/abitur/cdpp

ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ

Профиль подготовки обеспечивает подготовку специалистов в области Образования, науки и применения современных технологий спортивного совершенствования (для сфер: дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного образования и научных исследований, специализированных спортивных школ, спортивных школ олимпийского резерва).

Объектами (или областями знания) профессиональной деятельности выпускников являются социальная среда, обучение, воспитание, развитие, образовательные системы, специальные педагогические знания в области физической культуры и спорта, комплексные программы подготовки тренеров-преподавателей по видам спорта и спортсменов по соответствующему направлению.

Выпускник умеет выполнять следующие задачи профессиональной деятельности:

  • Организовывать и реализовать образовательный процесс в области физической культуры и спорта в образовательных организациях в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики тренера – педагога.
  • Проектировать и реализовать учебные программы на различном этапе подготовки (модулей) по физической культуре и спорту для соответствующих уровней образования.
  • организовывать образовательную деятельность обучающихся по физической культуре и спорту в избранных видах, организациях соответствующих уровней образования.
  • организовывать процесс обучения и воспитания в области физической культуры и спорта в избранных видах с использованием методик и технологий обучения, учитывающих возможности и достижения обучаемых.
  • участвовать в разработке и реализации и самостоятельно разрабатывать  и реализовывать  исследовательские программы, направленные на развитие профессиональной деятельности и повышение качества образования, и спортивного совершенствования (с учетом объектов профессиональной деятельности: образовательные программы, образовательный процесс, тренировочный процесс, деятельность субъектов образования в системе дополнительного образования детей, дошкольного, среднего общего образования, среднего профессионального образования, высшего и дополнительного профессионального образования, в том числе по физическому воспитанию лиц с ОВЗ в образовательных учреждениях).
ОСНОВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
  • Современные проблемы в системе научных знаний в  физическом воспитании  и спортивного совершенствования
  • Информационные технологии в науке и спортивной практике
  • Методы и методология научных исследований в области спорта
  • Современные информационные технологии в образовательной деятельности
  • Иностранный язык (английский) в профессиональной сфере
  • Философские проблемы физической культуры
  • Образовательный процесс по физическому воспитанию в спортивных школах
  • Технологии научных исследований в спорте высших достижений
  • Управленческая деятельность в спорте (в том числе управление проектами)
  • Теория и методика спорта и современной технологии подготовки спортсменов
  • Основы подготовки от детско-юношеского спорта до спорта высшего достижения 
  • Тренерско-педагогический процесс по физическому воспитанию лиц с ОВЗ в образовательных учреждениях (адаптивный спорт)
  • Основы медико-биологического обеспечения подготовки спортсменов (физиология, биомеханика, анатомия)
  • Основы психологии спорта и двигательной активности
  • Теоретические основы обучения в сфере физического воспитания
  • Нормативно-правовое обеспечение деятельности тренера-преподавателя в подготовке спортсмена
  • Многофункциональная подготовка тренера
  • Управление двигательными навыками в подготовке спортсменов
  • Научно-методическое обеспечение подготовки спортивного резерва
  • Спортивный массаж
  • Особенности технологий спортивной подготовки в видах спорта (единоборства; игровые виды; силовые виды; циклические виды): отбор, правила вида спорта, правила соревнований
  • Проектирование образовательной среды и  тренировочного процесса в спортивных школах
  • Учебная практика (ознакомительная)
  • Учебная практика (научно-исследовательская работа)
  • Производственная педагогическая практика (профессиональное ориентирование)
  • Производственная практика (научно-исследовательская работа)
  • Производственная практика (преддипломная)
  • Производственная практика (технологическая (проектно-технологическая))
  • Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
  • Основы работы в электронной информационно-образовательной среде
  • Адаптация обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве вуза
ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Адольф Владимир Александрович, доктор педагогич. наук, профессор. adolf@mail.kspu.ru

Андреев Виктор Викторович,  канд. педагогич. наук, доцент. andreev2010-62@mail.ru

Гутова Анастасия Сергеевна, доцент,  gutova_as@khsu.ru

Минеева Любовь Ивановна, старший преподаватель. lubamineeva19@mail.ru

Фоминых Александр Викторович, канд. педагогич. наук, доцент,  fominih2005@rambler.ru

Шалгинова Вера Ивановна, доцент, shalginova_vi@khsu.ru

Субракова Светлана Афанасьевна, доцент, subrakova_sa@khsu.ru

Гриценко Светлана Владимировна, доцент, gritsenko_sv@khsu.ru

Барсукова Ирина Николаевна, доцент, saphronova_in@khsu.ru

ПРАКТИКА И БУДУЩАЯ КАРЬЕРА

Учебные и производственные практики магистранты проходят в ведущих спортивных школах, школах олимпийского резерва и учреждениях среднего профессионального образования городов Абакана, Черногорска, других населённых пунктов Республики Хакасия и юга Красноярского края,  а также на материально-технической базе кафедры физической культуры, спорта и безопасности жизнедеятельности, компьютерных аудиторий института естественных наук и математики.

В период учебных и производственных практик магистранты проводят исследовательскую работу с применением современных технологий обучения и спортивного совершенствования, в том числе по заказам профильных организаций, что является основой для формирования профессионального опыта и определения возможностей последующего профессионального и карьерного роста.

КАРЬЕРНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Магистратура – это следующий уровень формирования профессиональных компетенций после обучения на программах бакалавриата или специалитета. Она дает возможность совершенствования в тренерско-педагогической деятельности, дает предпосылки для начала карьеры управленца, а также открывает путь к научной и научно-педагогической деятельности, расширяющей профессиональные горизонты специалиста в области физической культуры и спорта.

Магистр – это высокий профессионал в выбранной профессии, более глубоко подготовленный к профессиональной педагогической деятельности и имеющий  в связи с этим конкурентное преимущество.

Возможно замещение должностей:  учитель физической культуры, в учреждениях дошкольного, начального, основного, среднего общего образования, среднего профессионального образования, преподаватель высшей школы, педагог дополнительного образования, инструктор, тренер-педагог, специалист / консультант / советник / эксперт в органах государственной власти и муниципального управления, другие должности, требующие освоения предметных областей физической культуры и  спорта,  а так же с подготовкой в области работы с обучающимися с ОВЗ.

Организации для трудоустройства:  государственные,  муниципальные и частные средние общеобразовательные и средние профессиональные образовательные организации, организации дополнительного образования детей,  организации в области физической культуры и спорта, федеральные и региональные министерства, органы муниципального управления, научно-исследовательские учреждения и организации, организации высшего образования.

ВОЗМОЖНОСТИ ДАЛЬНЕЙШЕГО ПРОДОЛЖЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Обучение по программам аспирантуры (подготовки кандидатов наук), рекомендуемые научные паспорта специальностей подготовки:

5.8.1. «Общая педагогика, история педагогики и образования»

5.8.4. «Физическая культура и профессиональная физическая подготовка»

5.8.5. «Теория и методика спорта»

5.8.6. «Оздоровительная и адаптивная физическая культура»

Формальных препятствий для выбора других научных специальностей аспирантуры для выпускников магистратуры по направлению Биология не имеется.