ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
44.04.03 СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ,
ПРОФИЛЬ: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Свидетельство о государственной аккредитации
№3632 от 23 июля 2021

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ
И МИНИМАЛЬНЫЕ БАЛЛЫ ЕГЭ

Для лиц, не имеющих профильного образования:

  • педагогика - 50

Для лиц, имеющих профильное образование:

  • психология - 50

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ

лауреат научно-практической конференции:

  • региональный уровень - 2
  • всероссийский уровень - 3
  • международный уровень - 5
  • Диплом ВО с отличием - 5

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ АБИТУРИЕНТА-МАГИСТРАНТА:

документ государственного образца (диплом) о высшем образовании не ниже бакалавра

КВАЛИФИКАЦИЯ: магистр

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: очная

СРОК ОБУЧЕНИЯ: 2 года

ПЛАН ПРИЕМА НА 2024 ГОД

  • бюджет - 9 мест
  • внебюджет - 6 мест

КОНТАКТЫ ПРИЁМОЙ КОМИССИИ

г. Абакан
ул. Ленина 90, каб 101 тел.: 8(3902)22-37-73
http://khsu.ru/abitur/cdpp

ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ  

Программа отвечает потребностям развития системы профессионального образования в сфере специального (дефектологического) образования. Программа направлена на получение обучающимися теоретических знаний и базовых практических навыков в области специальной педагогики и специальной психологии, к осуществлению комплексного психолого-педагогического изучения с целью выявления особенностей психофизического развития и организации психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ; к консультированию лиц с ограниченными возможностями здоровья и семей, воспитывающих детей с ОВЗ по вопросам организации и реализации индивидуальных образовательных и реабилитационных психолого-педагогических программ.

Востребованность выпускников обусловлена современными тенденциями в развитии системы комплексной медико-психолого-педагогической и социальной помощи лицам с ОВЗ в условиях коррекционного и инклюзивного образования.

 Выпускники профиля «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья» умеют:

- проектировать, апробировать и внедрять психолого-педагогические технологии выявления нарушений в развитии;

- проводить психолого-педагогическую диагностику с использованием современных образовательных технологий, включая информационные образовательные ресурсы;

- проектировать основные и дополнительные образовательные программы и разрабатывать научно-методическое обеспечение их реализации;

- планировать и осуществлять реализацию содержания коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ОВЗ;

- осуществлять консультирование и разрабатывать рекомендации для лиц с ограниченными возможностями здоровья и семей, в которых они воспитываются.

 

ОСНОВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ  
  •   Организация деятельности консилиума в образовательной организации
  • · Организация образования обучающихся с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС
  • · Организация работы дефектолога
  • · Проектирование и мониторинг инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
  • · Проектирование вариативных образовательных программ для детей с ОВЗ
  • · Интеграция и инклюзия в современном образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • · Нейропсихология дизонтогенеза
  • · Методы психологического исследования в дефектологии
  • · Медико-биологические проблемы дефектологии
  • · Организация взаимодействия с родителями и детьми в процессе инклюзивного образования
  • · Актуальные проблемы психологической помощи и консультирования

и другие

ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Головина Светлана Геннадьевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии образования, golovina-s-g@rambler.ru

Дорофеева Татьяна Анатольевна, доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного, начального и специального образования, doshkolnik64@mail.ru

Мальчевская Марина Леонидовна, доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного, начального и специального образования, malchevskii_leon@mail.ru

Поваляева Галина Александровна, старший преподаватель кафедры дошкольного, начального и специального образования, akem@bk.ru

Султанбаева Клавдия Ивановна, доцент, доктор педагогических наук, профессор кафедры дошкольного, начального и специального образования, ski57@ya.ru

Фотекова Татьяна Анатольевна, доцент, доктор психологических наук, профессор кафедры общепрофессиональных дисциплин

Япарова Ольга Георгиевна,  доцент, кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии образования, yaparova@mail.ru 

ПРАКТИКА И БУДУЩАЯ КАРЬЕРА  

Выпускники, освоившие программу, могут осуществлять профессиональную деятельность в коррекционных образовательных учреждениях; дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида; общеобразовательных учреждениях (детские сады, школы, техникумы, вузы);  организациях социальной сферы (реабилитационные, медико-психолого-педагогические центры)

КАРЬЕРНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ  

Выпускники программы могут работать учителями-дефектологами, воспитателями логопедической группы, руководителями, преподавателями, предпринимателями в сфере образования, в системе дополнительного образования и т.д.