ХАКАССКИЙ ЯЗЫК, ЛИТЕРАТУРА, КУЛЬТУРА
45.04.01 ФИЛОЛОГИЯ,
ПРОФИЛЬ: ХАКАССКИЙ ЯЗЫК, ЛИТЕРАТУРА, КУЛЬТУРА
Свидетельство о государственной аккредитации
№3632 от 23 июля 2021

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ
И МИНИМАЛЬНЫЕ БАЛЛЫ ЕГЭ

Для лиц, не имеющих профильного образования:

  • введение в языкознание - 50

Для лиц, имеющих профильное образование:

  • хакасский язык - 50

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ

лауреат научно-практической конференции:

  • региональный уровень - 2
  • всероссийский уровень - 3
  • международный уровень - 5
  • Диплом ВО с отличием - 5

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ АБИТУРИЕНТА-МАГИСТРАНТА:

документ государственного образца (диплом) о высшем образовании не ниже бакалавра

КВАЛИФИКАЦИЯ: магистр

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: очная

СРОК ОБУЧЕНИЯ: 2 года

ПЛАН ПРИЕМА НА 2024 ГОД

  • бюджет - 13 мест
  • внебюджет - 2 места

КОНТАКТЫ ПРИЁМОЙ КОМИССИИ

г. Абакан
ул. Ленина 90, каб 101 тел.: 8(3902)22-37-73
http://khsu.ru/abitur/cdpp

ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ  

Профиль подготовки обеспечивает подготовку квалифицированных кадров в области «01 Образование и наука» в соответствии с требованиями Профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». Программа отвечает не только требованиям образовательных стандартов, но и реальным запросам работодателей, которые принимают непосредственное участие в проектировании и реализации образовательной программы, а также организуют производственные практики.

Выпускники профиля «Хакасский язык, литература, культура» занимаются:

  • научно-исследовательской деятельностью (научная работа, исследовательские проекты);
  • педагогической деятельностью (преподавание в школе, вузе, других типах учебных заведений, проведение коммуникативных и речевых тренингов, обучение культуре речи и риторике);
  • прикладной деятельностью:
    • создание, редактирование, реферирование всех типов текстов официально-делового и публицистического стиля;
    • работа журналистом, редактором, издателем, корректором, методистом, переводчиком;
    • разработка научных, социальных, педагогических, творческих, рекламных, издательских проектов.
ОСНОВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ  
  • Филология в системе современного гуманитарного знания
  • Иностранный язык в профессиональной сфере
  • Информационные ресурсы в филологической деятельности
  • Филологический анализ текста
  • Актуальные проблемы хакасского языкознания
  • Хакасская литература
  • Историческая эволюция хакасского языка и его генетические связи
  • Тюркские языки: история и структура
  • Методика преподавания хакасского языка и литературы
  • Коммуникация в научном сообществе
  • Структурная и социальная типология языков
  • Инновационные технологии в преподавании хакасского языка и литературы
  • Организация проектной деятельности по хакасскому языку и литературе
  • Хакасская культура в контексте межкультурной коммуникации
  • Введение в  изучение алтайских языков

и другие

ПРЕПОДАВАТЕЛИ

КЫЗЛАСОВА ИНГА ЛЮДОВИКОВНА, зав. кафедрой, канд. филол. наук, доцент ikyzlasova@yandex.ru

ЧЕБОДАЕВА ЛАРИСА ИЛЬИНИЧНА, канд. филол. наук, доцент larachebodaeva@mail.ru

БОРГОЯКОВ ВЛАДИСЛАВ АЛЕКСАНДРОВИЧ, канд. филол. наук, доцент borgoyak@mail.ru

МЕДВЕДЕВА МАРИНА АЛЕКСЕЕВНА, канд. филол. наук, доцент marina_medvedeva_71@mail.ru

ТАСКАРАКОВА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА, канд. филол. наук, доцент n-tas@mail.ru

ПРАКТИКА И БУДУЩАЯ КАРЬЕРА  

Производственную практику студенты проходят на кафедре хакасской филологии и/или в образовательных организациях города Абакана и районах Республики Хакасия. Основными базами практик являются:

  • Хакасская национальная гимназия-интернат им. Н. Ф. Катанова;
  • МБОУ Средняя общеобразовательная школа № 22 г. Абакана
  • МБОУ Средняя общеобразовательная школа № 24 г. Абакана

и другие

КАРЬЕРНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ  

Должности:  учитель, частный репетитор, преподаватель, воспитатель, тренер (ведение переговоров, публичные выступления), методист, научный работник, переводчик, специалист, менеджер по рекламе, культуролог, писатель, автор художественных текстов, работник музея, гид-экскурсовод, литературовед, критик, журналист, публицист, редактор, корректор, издатель, контент менеджер, руководители образовательных учреждений разного уровня.

Предприятия: Государственные и частные общеобразовательные учреждения; научные учреждения, учреждения СМИ и рекламы, культуры, музеи, писательские и издательские организации, сфера IT и Интернет.