44.02.02 ПРЕПОДАВАНИЕ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
44.02.02 ПРЕПОДАВАНИЕ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
Свидетельство о государственной аккредитации
№3632 от 23 июля 2021

ПЛАН ПРИЕМА НА 2024 ГОД

на базе 9 классов

  • внебюджет - 30 мест

Срок обучения: 3 года 10 мес.

на базе 11 классов

  • внебюджет - 30 мест

Срок обучения: 2 года 10 мес.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ

  • победитель и призер в олимпиадах и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсах
  • победитель и призер чемпионата "Абилимпикс"
  • победитель и призер чемпионата "WorldSkills International"

КВАЛИФИКАЦИЯ: учитель начальных классов

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: очная

КОНТАКТЫ ПРИЁМОЙ КОМИССИИ

г. Абакан
ул. Ленина 90, каб 101 тел.: 8(3902)22-37-73
http://khsu.ru/abitur/cdpp

ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ  

Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах (углубленный уровень) входит в число наиболее востребованных профессий и специальностей СПО.

Область профессиональной деятельности выпускников: обучение и воспитание детей в процессе реализации образовательных программ начального общего образования.

Выпускники специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах готовы к выполнению следующих видов профессиональной деятельности:

  • преподавание по образовательным программам начального общего образования: планировать, проводить и анализировать уроки, осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения;
  • организация внеурочной деятельности и общения учащихся: планировать и проводить внеурочные занятия, вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников;
  • классное руководство: проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты, проводить внеклассные мероприятия, определять цели и задачи, планировать работу с родителями;
  • методическое обеспечение образовательного процесса: выбирать и разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся, создавать в кабинете предметно-развивающую среду, участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.
ОСНОВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ  
  • Педагогика
  • Психология
  • Теоретические основы организации обучения в начальных классах
  • Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов
  • Русский язык с методикой преподавания
  • Теоретические основы курса математики с методикой преподавания
  • Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом
  • Естествознание с методикой преподавания
  • Основы организации внеурочной работы (досугово-развлекательная деятельность)
  • Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя
ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Реализация программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах обеспечивается педагогическими работниками университета, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, а также лицами, привлекаемыми на условиях гражданско-правового договора из числа руководителей, направление деятельности которых соответствует профессиональной деятельности и имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет:

Волковская Елена Васильевна, преподаватель высшей квалификационной категории;

Деревягина Ольга Викторовна, преподаватель высшей квалификационной категории;

Ермак Анастасия Викторовна, преподаватель высшей квалификационной категории;

Кочемаскина Лариса Николаевна, преподаватель высшей квалификационной категории;

Миргород Светлана Александровна, преподаватель высшей квалификационной категории, кандидат педагогических наук;

Теселкина Елена Николаевна, преподаватель высшей квалификационной категории;

Шибанова Юлия Анатольевна, преподаватель первой квалификационной категории;

Чудаева Наталия Леонидовна, преподаватель высшей квалификационной категории, кандидат педагогических наук;

Илюшкина Юлия Константиновна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ г. Абакана «СОШ 11»;

Полуэктова Ирина Александровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ г. Абакана «СОШ 10»;

Шемякина Наталья Викторовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ г. Абакана «СОШ 24».

ПРАКТИКА И БУДУЩАЯ КАРЬЕРА  

Практическая подготовка при проведении практики организуется путем непосредственного выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. При реализации ОПОП: 44.02.02 Преподавание в начальных классах предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная. Производственная практика состоит из двух этапов: практики (по профилю специальности) и преддипломной практики. Учебная практика и производственная практика (по профилю специальности) проводятся образовательной организацией при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализуются как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

Производственная (по профилю специальности) и преддипломная практики проходят в Муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях города в средних общеобразовательная школах г. Абакана, преддипломная практика - в школах Республики Хакасия и Юга Красноярского края. Базовыми школами являются:

  • МБОУ г. Абакана «СОШ №10»;
  • МБОУ г. Абакана «СОШ №30»;
  • МБОУ г. Абакана «СОШ №11».
КАРЬЕРНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ  

Выпускники могут работать: учителями начальных классов, педагогами-организаторами, вожатыми: в детских оздоровительных лагерях, в Международном детском центре «Артек», во Всероссийском детском центре «Океан»; в детских досуговых центрах; руководителями кружков.

ВОЗМОЖНОСТИ ПРОДОЛЖЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ВЫПУСКНИКА  

Выпускник, освоивший образовательную программу по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах, подготовлен к освоению образовательной программы высшего образования по направлениям подготовки (специальностям), Педагогическое образование: Начальное образование, Дошкольное образование; Психолого-педагогическое образование: Психология и социальная педагогика, или иного направления подготовки (специальности) высшего образования, как освоивший программу среднего профессионального образования.