Новости

24 дек 2021 - 14:30

Дружба в формате ZOOM и «лицо в лицо»

В Хакасском госуниверситете состоялся семинар, на котором специалисты вуза, отвечающие за профориентационную работу, в формате мозгового штурма поделились опытом взаимодействия с потенциальными абитуриентами, их родителями и учителями образовательных организаций в условиях пандемии коронавируса.

В деятельности университета работа со школьниками и учащимися колледжей занимает особое место, ведь от правильно организованной профориентационной работы зависит набор «качественных» абитуриентов, отметила организатор семинара проректор по непрерывному образованию Марина Адамова. – Каждый институт, колледж выбирает свои формы работы с абитуриентами, в том числе в зависимости от их категории (школьники, учащиеся училищ и техникумов, колледжей, работающая молодёжь) и формата взаимодействия (онлайн или офлайн-формат).  И, конечно, возникает необходимость обменяться и поделиться полученным опытом.

Любая деятельность начинается с анализа ситуации. Специалисты ХГУ проводят мониторинг рынка труда, организуют взаимодействие с потенциальными работодателями, партнёрами, определяют их запросы и профессиональные потребности, проводят анкетирование будущих абитуриентов.

К сожалению, как свидетельствуют результаты опроса, часть школьников считает, что можно стать успешными и без наличия диплома о высшем образовании. Их цель – стать сотрудниками крупной компании или открыть собственный бизнес, зарабатывая огромную сумму денег без образования.

Поэтому, очень важно непосредственное информирование школьников, родителей об университете, о возможностях университетского обучения, о востребованных специальностях и направлениях, на которые объявлен набор. Именно поэтому университетские «профориентаторы» отправляются в школы, колледжи, техникумы Хакасии и Юга Красноярского края не с пустыми руками – с буклетами, презентациями, роликами об университете, профессиональными конкурсами, викторинами и т.д. В условиях пандемии, когда в большинстве школ и классов периодически организуется дистанционное обучение, привычные формы профориентационной работы (участие в классных часах, родительских собраниях, индивидуальные беседы, очные олимпиады и экскурсии по университету) стали терять свою актуальность. На смену традиционным формам работы пришли онлайн-лекции, онлайн-консультации, онлайн-мастер-классы, дистанционные предметные олимпиады. В настоящий момент организовано постоянное взаимодействие с ребятами и в социальных сетях. 

Особый акцент в информировании школьников Абакана делают в институте истории и права ХГУ, и это обоснованно. Так, в этом году из 270 человек поступивших в институт 118 – это абаканцы. А вот в сельскохозяйственный институт больше поступают сельские ребята – поэтому здесь традиционно организуются профессиональные пробы для школьников из районов Хакасии и Юга Красноярского края. В тоже время, многие ребята, прошедшие обучение в «Школе программистов», поступили именно в инженерно-технологический институт. В институте экономики и управления очень важными для профориентации школьников считают «Олимпиады по экономике», которые помогают ребятам определиться с выбором своей будущей специальности. В медицину необходимо привлекать абитуриентов не только не боящихся вида крови, но и сострадательных, считают в медико-психолого-социальном институте, и поэтому обязательно проводят психологическое тестирование.

Разговор на прошедшем семинаре состоялся профессиональный, были определены задачи на 2022 год, которые направлены на расширение взаимодействия с потенциальными абитуриентами и их родителями, изменение подходов к профориентационной деятельности в период дистанционного обучения, перестройку мышления и представления о новых, непривычных формах работы.

Работа по профориентации не имеет определённых сроков, поэтому и должна быть постоянно актуальной, постоянно обновляться и перестраиваться, не теряя при этом эффективности, – считает Марина Адамова. – И для всего этого требуется только одно – желание пробовать и искать новые форматы взаимодействия. Что мы и стараемся делать.

Всю необходимая абитуриентам информация размещается на сайте ХГУ и в социальных сетях. Огромное значение имеет и взаимодействие со СМИ, благодаря которой повышается узнаваемость институтов, колледжей, личностей учёных и преподавателей университета.