Новости

08 ноя 2022 - 08:33

Будущие инженеры ХГУ разработали свои первые проекты

В инженерно-технологическом институте Хакасского госуниверситета завершился первый этап новой дисциплины «Основы проектной деятельности». Студенты первых курсов всех направлений ИТИ представили 57 проектов.

Начиная с 2022 учебного года для первокурсников ИТИ была введена новая дисциплина «Основы проектной деятельности». Её цель – формирование готовности к участию и организации проектной деятельности, а также развитие навыков коллективной и индивидуальной разработки проектов. Объём – 144 часа.

Сама идея ввести такую дисциплину появилась во время «Декады цифрового мышления», прошедшей в апреле 2022 года. Представители предприятий-партнёров отметили, что при устройстве на работу важно иметь проектные компетенции. Идею поддержала и проректор по учебной работе ХГУ Наталья Пропой, – рассказала заместитель директора по учебной работе Любовь Карабанова.

Студенты на практике познакомились с основными понятиями проектной деятельности, освоили принципы выбора и обоснования актуальности темы работы, научились разделять её на этапы, а также оформлять необходимые документы.

Результатами первых 12 часов дисциплины стали 57 готовых проектов, в том числе образовательные, культурные, творческие, экологические, технические, спортивно-развлекательные, благотворительные, социальные и общественные.

Студенты разрабатывали и проводили: мастер-классы, открытые лекции; вебинары; социальные исследования; опросы. Ими были созданы чат-боты для уведомления об изменении расписания и продажи хлеба, реализованы обучающие приложения и web-сервисы для учёта рабочего времени. Ребята организовали сортировку мусора и собрали 11 кг корма для животных в приюте, а также выполнили множество других интересных и полезных проектов.

По итогам первого этапа был составлен рейтинг групп. Наибольшее количество проектов защитила группа Д-322 – студенты представили 11 работ.

На втором этапе дисциплины студенты продолжат работу над теми же проектами, но уже в рамках своего направления обучения.