В новом учебном году преподаватели института непрерывного педагогического образования Хакасского госуниверситета продолжили вести занятия в педагогическом классе, организованном в рамках договора с Лицеем имени Н.Г. Булакина.
С сентября 24 лицеиста-старшеклассника, ориентированные в будущем на педагогическую профессию, проходили предпрофессиональную подготовку. Занятия вели преподаватели кафедры педагогики и психологии образования ИНПО – кандидат социологических наук, завкафедрой Елена Кочина и кандидат педагогических наук, доцент кафедры Елена Голубничая. На лекциях они познакомили ребят с личными, профессиональными качествами и принципами работы вожатого. Практические занятия совместно с преподавателями вела Екатерина Кравченко – студентка четвёртого курса ИНПО, направление подготовки «Психолого-педагогическое образование». Лицеистам продемонстрировали творческие мастер-классы, которые можно применить в работе с детьми младшего школьного возраста в рамках пришкольного лагеря, и помогли составить копилку игр для детей в соответствии с возрастными особенностями.
– В Лицее имени Н.Г. Булакина мы апробируем опыт создания педагогического класса. Привлекаются как преподаватели кафедры педагогики и психологии образования, так и наши успешные студенты старших курсов. Дети, обучаясь в педагогическом классе, в активной игровой форме получают начальное представление о профессии, которая им нравится. Пусть не все они свяжут свою судьбу с педагогикой и кто-то выберет другую область деятельности, в любом случае это будет осознанный выбор, – говорит доцент кафедры педагогики и психологии образования ИНПО, кандидат педагогических наук Ольга Гурова. – Вместе с тем работа в педагогическом классе вдохновляет наших преподавателей и имеет хорошие перспективы. Этот опыт предполагается распространить на другие школы, заявки уже поступили.
С началом школьных каникул лицеисты-старшеклассники, освоившие методики формирования временного детского коллектива и организации отрядной деятельности, проходят профессиональные пробы в пришкольном лагере в качестве вожатых. В дальнейшем в программу педагогического класса планируется включить технологии проектирования. Школьников научат составлять образовательные и социальные проекты, а в завершение обучения – проводить их защиту.