В Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия провели День открытых дверей для студентов института менеджмента, экономики и агротехнологий Хакасского госуниверситета – будущих специалистов в сфере экономической безопасности.
Представители УФАС по РХ подготовили увлекательную программу. Рассказали об основных направлениях деятельности антимонопольной службы, истории и достижениях регионального отделения. Представили задачи, ежедневно решаемые антимонопольщиками. Объяснили, как рассматриваются жалобы, насколько важно быстро ориентироваться в законодательстве и обладать методикой стресс-менеджмента.
Затем состоялась деловая игра, в ходе которой студенты на час превратились в «комиссию УФАС». В основу рассматриваемого дела легла вымышленная история о том, как некачественно и долго делал капитальный ремонт дороги некий подрядчик. Студенты разбирали обращение, выслушивали критику «заказчика», объяснения «подрядчика», авторитетное слово «прокурора», убедительную речь «министра». Познакомились со спецификой работы «журналистов». В результате «комиссия» в лице студентов ХГУ встала на сторону потерпевшего заказчика и вынесла решение: нерадивого подрядчика включить на 2 года в реестр недобросовестных поставщиков.
– Мы долго думали, как познакомить студентов – возможно, в будущем, наших коллег – с работой антимонопольного ведомства, – рассказала Ксения Лебедева, руководитель Хакасского УФАС России. – Решили, что в игровой форме, непринужденной обстановке молодёжь легче поймёт, прочувствует на себе нашу работу. Отрадно видеть активность и неподдельный интерес студентов к проблеме защиты конкуренции и честного бизнеса.
Лилиана Егорова, старший преподаватель кафедры экономики и бизнеса, сказала, что такая форма знакомства с УФАС дала студентам возможность узнать на практике, как выявляется экономическое нарушение. Она высказала благодарность в адрес руководства и специалистов управления за творческую организацию мероприятия. Хорошие впечатления остались и у студентов, которые высказали пожелание – по окончании вуза прийти сюда работать.