С 1 сентября студенты-первокурсники Хакасского госуниверситета приступили к изучению нового образовательного модуля «Основы российской государственности». Дисциплина направлена на формирование у обучающихся системы знаний, навыков, умений и ценностей, связанных с осознанием принадлежности к российскому обществу и развитием чувства гражданственности, патриотизма.
– В нашем университете предмет «Основы российской государственности» ведётся на первом курсе образовательных программ бакалавриата и специалитета вне зависимости от направлений подготовки студентов, отметила ректор ХГУ доктор экономических наук, профессор Татьяна Краснова. – Новая дисциплина разработана Минобрнауки России и включена в учебные программы вуза в соответствии с поручением Президента РФ Владимира Путина.
Модуль создавался большим коллективом педагогов, профессоров, доцентов, и состоит из 5 блоков по политическому устройству, ценностям и актуальным вызовам России.
– Мы адаптируем дисциплину под особенности ХГУ, Хакасии в соответствии с предложенными Минобрнауки России методическими рекомендациями, – отмечает директор института истории и права ХГУ, доктор юридических наук Валентина Наумкина. – В основу нового курса положен принцип междисциплинарности, то есть в нём соединены элементы философии, политологи, социологии, истории, юриспруденции, экономики, культурологии и психологии. Преподаватели, подготовленные к работе с курсом, ориентированы на возможность внесения собственных материалов и подходов исходя из научной специализации, оставаясь в рамках концепции предмета.
Курс интегрирован в образовательный процесс и призван продемонстрировать всеобъемлющий духовно-нравственный и культурный фундамент российской государственности, особенность исторического пути её развития и самобытности политической организации, а также показать взаимосвязь личного достоинства и успеха с общественным прогрессом и политической стабильностью своей Родины.
На семинарских занятиях предполагается использование интерактивных методик преподавания, вовлекающих студентов в процесс осмысления через действие и диалог актуальных и ретроспективных вопросов.