Новости

13 апр 2023 - 11:00

Выпускник: волшебство воздушного полёта

На официальном сайте Хакасского госуниверситета продолжаем рубрику «Выпускник». В ней мы будем рассказывать об успешных людях, учившихся в ХГУ. Итак, о тех, кто называет университет alma mater. Знакомьтесь: Ольга Николаевна Вахнина (Савченко).

Ольга окончила Хакасский государственный университет по двум специальностям: учитель русского языка и литературы и хореограф. Она училась в школе №14 Абакана и танцевала в «Контрастах». Школу окончила с медалью и поступила в ХГУ, планируя стать филологом. Филологом Ольга стала, но её привлекал танец. Работала Ольга Николаевна в качестве наставника, руководителя танцевального коллектива в Доме детского творчества, а затем вернулась в альма – матер и получила должность заместителя директора института филологии и межкультурной коммуникации ХГУ. Стала лауреатом премии мэра Абакана для работающей молодёжи. Параллельно училась и с отличием окончила институт искусств. Затем Ольга Вахнина уехала в Санкт-Петербурге, работала учителем в школе, но вот уже несколько лет она – хореограф, руководитель созданной ей детской танцевальной студии «Аzарт» в Одинцово Московской области.

За четыре года коллектив, который хореограф создала с нуля, завоевал признание и награды. В числе победителей в этом году «Аzарт» участвовал в конкурсе танцевальных коллективов России и не остался незамеченным: стал призёром.

Вот что пишет о педагоге директор Одинцовского Дома детского творчеста:

Вахнина Ольга Николаевна является талантливым педагогом и руководителем студии танца «Аzарт». Её подопечные принимают участия в районных, областных, международных конкурсах и фестивалях. В десятом Международном онлайн-конкурсе для хореографов «Вдохновение» ребята стали Дипломантами II степени (2020 год), во Всероссийском конкурсе-фестивале Хореографического искусства «Танцевальный трофей» Лауреатами II степени (2020 год). Вахнина Ольга Николаевна активно развивает творческие способности воспитанников. Образовательную деятельность строит так, чтобы каждый ребёнок был заинтересован, задействован, включая множество упражнений, игр, направленных на музыкальное развитие

А вот как рассказывает о своём хобби, ставшем профессией, сама Ольга Вахнина.

Я танцевать хочу!

– Утро. Лето. Я совсем маленькая. Встала рано - рано. С балкона вижу море. Я родилась у самого дальнего нашего моря, вернее, безбрежного Тихого океана. Волны переливаются, догоняют друг друга. Это там, вдали, а рядом у берега тихая зыбь. Мелкие, мелкие, озорные кудряшки-барашки играют в догонялки. На что это похоже? На то действо, которое заставляет меня кружиться и подпрыгивать, замирать и пытаться изобразить, какое оно – море. Так начался мой бесконечный танец, который продолжается и сегодня.

И настал тот день, когда мои виртуальные представления о тихом и бурном море, которое я всё время пыталась изобразить, превратились в некую реальность. Мама повела меня в Театр. Я вошла в зал и обомлела. Со всех сторон шли, бежали, резвились, играли, танцевали десятки фигурок, то ли чаек, то ли принцесс. А из вихря этого головокружительного мировоззрения внезапно явилось чудо-озеро, или море и музыка, завораживающая, и танец. Вкусив радость энергичного движения, стремимся окунуться в него вновь…

И опять оказалась в сердце бушующей стихии. Всё слилось в непрекращающемся движении, закружилось и уплыло куда-то, состояние полёта наполнило ощущением вечности… Танцы, цирк, музыка – меня очаровало счастье полёта над сценой. Болели руки, ноги, шея, каждая мышца. Но я упорно, сбивая в кровь ступни, повторяла упражнения и этюды. Я хотела танцевать, меня покорило необычайное слияние музыки и движения. Всё это очень пригодилось мне в будущем.

Подготовка, полученная в детстве, танец плюс цирковая студия, позволили мне освоить свободную хореографию. Это гимнастика, но не только. Это танец, но необычный. Иногда можно кружиться вихрем, а иногда танцевать, не сходя с места, с помощью корпуса, головы, рук. Когда-то античный поэт Овидий сказал: «Если у тебя есть голос, пой. Если у тебя мягкие руки, танцуй!».

И действительно, как и в гимнастике, гибкие руки в танце – половина успеха. Через много лет, уже серьёзно начав заниматься хореографией, я узнала, что именно на сочетании танца и гимнастики основаны теории знаменитой «босоножки» Айседоры Дункан, танцевальной гимнастики – Франсуа Дель Сарта, ритмической гимнастики – Жан-Жака Дель-кроза.

Вхожу в репетиционный зал как педагог

Каждый ребенок – сюрприз. В нём открывается неожиданное, непредвиденное. Дети, переступая порог зала, попадают в мир добра и красоты. «Гадкие утята» превращаются в «лебедей» не сразу, не вдруг, не само по себе, помогают этому превращению – занятия. Малыши погружаются в игры, пускаются в плавание по бурной стихии танца.

Для этих крошек танцевальный зал – целый остров. Долгий путь им предстоит: далеко придётся плыть «дюймовочкам» и «эльфам», чтобы постичь мир танца со всеми тайнами и премудростями. Вспоминаются слова известного музыканта и педагога Г. Нейгауза: «Таланты создавать нельзя, но можно создавать культуру, то есть почву, на которой они произрастают».

Танец – чудо, творящееся здесь и сейчас

Акробатические прыжки и стойки открывают новые художественные, сценические и педагогические возможности. Танец – единственный вид искусства, в котором мы сами являемся инструментом. Наш инструмент – движение, свободное и наполненное энергией. Танец – это дыхание, это линии, это сила и гибкость, дисциплина и свобода, это полёт и падение, это драйв и поток, это удовольствие и упорство, это умное тело и открытое сознание. Ярчайшая хореография, феерия звуков и красок, потрясающая динамика, мощнейшая энергетика, невероятный всплеск жизненной силы, – это и есть свой собственный неповторимый оригинальный стиль, который отличается от всех других. Профессиональный подход к работе, органичное сочетание хореографии и актёрского мастерства, тщательная работа над сложными акробатическими элементами, продуманная драматургия каждого номера, использование новейших технологий – вот те составляющие, из которых и складывается оригинальность методики подготовки детского танцевального коллектива!

Чем больше красоты откроется ребёнку в детстве, тем тоньше станет его восприятие искусства, полнее и богаче будет его жизнь, точнее отклик на окружающий мир, трепетное – его душа. А взрослым, вероятно, не стоит забывать простую истину: нет предела познанию прекрасного.

Мы открываем перед ними царство танца, волшебство которого околдовывает, зачаровывает увлекательной сказкой, не имеющей конца. А результат не заставит себя ждать, и вновь услышим: «я танцевать хочу….».

Маргарита Малецкая

Ранее в рубрике: