Новости

19 сен 2024 - 08:30

Будущие классные руководители готовятся стать самыми классными для младших школьников

Завершилась осенняя производственная практика студентов – будущих преподавателей начальных классов из колледжа педагогического образования, информатики и права ХГУ по профессиональному модулю Классное руководство. Практика проходила в  Абакане   в школах  № №1, 11, 24, Лицей им. Н.Г. Булакина. Контроль за практикой осуществляли преподаватели ПЦК школьной педагогики и психологии, а учителя школ являлись наставниками и руководителями баз практик.

В современных условиях педагогу необходимы  методы, позволяющие по-новому организовать процесс обучения, взаимоотношения между учителем и учеником. Мечта любого классного руководителя – создать единый дружный коллектив. 
Впечатления студентов о практике:

Наша подгруппа проходила практику в МБОУ г. Абакана «СОШ 24». Она помогла нам увидеть, как проходят адаптационные дни у первоклассников. Мы были в роли помощников классных руководителей, наша задача заключалась в помощи организации учебно-воспитательного процесса, в обеспечении благоприятного эмоционального фона в классе. Самым запоминающимся моментом на практике для нас было то, как дети переживали идти на свой первый урок. Все обучающиеся нашего класса боялись этого события, но были очень активными на уроке. Мы безумно рады, что такой важный момент в жизни каждого ребенка мы переживали вместе с ними. На практике мы узнали, как лучше организовать первые дни в школе, как сделать этот период у первоклассников чем-то радостным и запоминающимся. А самой большой благодарностью для нас стал наш последний день в этом классе, когда дети обнимали нас напоследок, – рассказала  Виктория Лалетина из группы 4В.

У первоклассников  часто возникает  психологическая неготовность к школе. Многие родители пытаются отдать ребёнка в школу как можно раньше и делают это без какой-либо подготовки, а в начале учебного года записывают на множество кружков. Опытные учителя  призывают не превращать жизнь ребёнка в учёбу. Кроме уроков, у него должно оставаться время на общение с друзьями, отдых и любимые занятия.

Софья Сухорукова, студентка группы 4А отметила: – Наша подгруппа проходила практику в МБОУ г. Абакана «СОШ №11». На этой практике нам удалось посмотреть, как проходят первые дни первоклассника в школе. Практика дала нам уникальный опыт. Мы смогли помочь организовать воспитательный и учебный процесс в классе. Эта часть практики лучше всего помогала осознать всю степень ответственности и нагрузки, которые ложатся на учителя. Самое приятное было для нашей подгруппы, пожалуй, видеть заинтересованные лица детей, чувствовать их энтузиазм к обучению в школе. Это одно из самых приятных чувств для учителя. Самым запоминающимся моментом для моей подгруппы был праздник летних именинников, он проходил в последний день нашей работы. В целом, у нас остались только положительные эмоции от прохождения данной практики.
Учителя рассказывали много нового и интересного и о своём опыте и непосредственных высказываниях малышей из разряда «нарочно не придумаешь». Например, на вопрос  студентов какую   самую оригинальную отговорку вам приходилось слышать от ученика по поводу невыполненного задания? Одна из опытных педагогов услышала такой ответ:

«Я не смог выполнить задание, потому что мне было жалко будить кота. Он уснул на тетрадке. А потом я сам ушёл спать!»

Студенты КПОиП  поделились впечатлениями о своей недавней практике:

 – Одним из запоминающихся моментов в МБОУ «Лицей имени Н. Г. Булакина для нас стал классный час, на котором мы обсуждали тему профессий. Дети делились своими историями о том, кем они хотят стать, когда вырастут. Я поняла, что наша задача как педагогов – не только обучать, но и помогать им развивать эмоциональный интеллект и навыки общения. Впечатления от практики оказались очень сильными. Мы увидели, как важно создавать пространство, где дети могут открыто делиться своими мыслями и чувствами,– сказала студентка Алина Зоммер.

А вот, что пишет Алина Елизарова из группы 3В: – Мы были в роли помощников классных руководителей в школе № 1. Было классно, во всех смыслах. За время практики мы приобрели много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно, очень пригодится в работе с детьми. Дети – они замечательные! С ними очень интересно работать. Работа с детьми приносит огромный эмоциональный заряд и огромную отдачу, не только ты чему-то учишь детей, но и от них можно многому научиться. Мы получили удовольствие от прохождения производственной практики, нам понравилась работа с детьми. Очень здорово, что мы помогли им легче пройти адаптационный период первых дней в школе. А самым приятным и незабываемым стал для нас последний день практики в школе, когда ребята своими руками сделали для нас открытки с добрыми пожеланиями и подарили нам свою благодарность и крепкие объятия!

Производственная практика студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах по профессиональному модулю Классное руководство завершилась. Первые уверенные  шаги для  того, чтобы стать самыми классными  – классными  будущие педагоги ХГУ сделали.