Новости

06 фев 2024 - 14:00

Ко Дню науки: учимся играя

Накануне студенты научно-творческого объединения «PRO Дизайн» инженерно-технологического института ХГУ провели настольную игру «История костюма и моды» для первокурсников.

Автор настольной игры  второкурсница Диана Коновалова. Разработка студентки получила признание на республиканском конкурсе инновационных проектов «Инновации – 2023» (диплом 1 степени), на Днях науки «Катановские чтения-2023» на конкурсе инновационных идей студентов первого курса (диплом 2 степени), а также была представлена на V межрегиональном молодёжном инновационном форуме «Инновации-2023» в Красноярске. Первокурсникам этот проект представили в качестве примера и планки, на которую следует ориентироваться при создании собственных работ.

Игра напоминает классическую Монополию, однако «История костюма и моды» настольная игра не только интеллектуальная, но обучающая и развивающая.

В набор входит: игровое поле, 10 фишек, 99 карточек с костюмами, 240 карточек «Опросник», 150 домиков, 48 исторических эпох, 2 кубика, «деньги», инструкция. Задача участников игры собрать наибольшее количество костюмов, построить дома и предприятия моды. Победа присуждается самому активному участнику, который сможет создать наибольшее количество домов моды и собрать как можно больше костюмов.

– Как пришла идея создать такую игру?

На нашей специальности нужно хорошо знать дисциплину «История костюма и моды», поэтому, чтобы лучше её освоить, в голову пришла идея создать тематическую игру.

Были трудности в оформлении игрового поля и рисовании всех костюмов. В этой настольной игре ничего не было простым, каждая мелочь требовала тщательной проработки. Игровое поле создавалось в программе Corel, рисунки костюмов были сделаны от руки, потом в программе Фотошоп накладывался задний фон и всё распечатывалось на лазерном принтере в цвете.

– Сколько времени было затрачено на создание проекта?

На создание проекта я потратила 8 месяцев, кроме него у меня пока что нет других серьёзных работ. Проект создавался под руководством Анастасии Константиновны Белоусовой.

– В набор игры входит 48 исторических эпох, 99 костюмов. Получается, приходилось детально разбирать каждую эпоху?

Да, каждая эпоха тщательно рассматривалась, потом уже мы подбирали костюмы, которые можно нарисовать. В игре много эпох, которые мне нравятся: древний Египет, древний Китай, древняя Греция, эпоха возрождения, стиль Барокко.

– Наверняка в будущем в рамках вашей специальности будут ещё другие проекты. Какие направления вас больше всего интересуют?

У меня уже есть одна идея для следующего проекта, это будет не игра. Он больше направлен будет на текстильные изделия.

Какие советы могли бы дать первокурсникам, которых только ожидает работа по созданию проектов?

Считаю, что в первую очередь нужно просто найти проблему, которую можно реализовать в работе (это может быть проект для освоения дисциплины, какой-нибудь туристический сувенир и многое другое), и главное, чтобы вам нравилось то, что создаёте.

Также девушка рассказала, что в декабре прошлого года она подала заявку в Роспатент на присвоение игре свидетельства интеллектуальной собственности в качестве промышленного образца.

#ЖенщиныУченые

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Материал подготовила Мария Шармаева