Накануне студенты научно-творческого объединения «PRO Дизайн» инженерно-технологического института ХГУ провели настольную игру «История костюма и моды» для первокурсников.
Автор настольной игры – второкурсница Диана Коновалова. Разработка студентки получила признание на республиканском конкурсе инновационных проектов «Инновации – 2023» (диплом 1 степени), на Днях науки «Катановские чтения-2023» на конкурсе инновационных идей студентов первого курса (диплом 2 степени), а также была представлена на V межрегиональном молодёжном инновационном форуме «Инновации-2023» в Красноярске. Первокурсникам этот проект представили в качестве примера и планки, на которую следует ориентироваться при создании собственных работ.
Игра напоминает классическую Монополию, однако «История костюма и моды» настольная игра не только интеллектуальная, но обучающая и развивающая.
В набор входит: игровое поле, 10 фишек, 99 карточек с костюмами, 240 карточек «Опросник», 150 домиков, 48 исторических эпох, 2 кубика, «деньги», инструкция. Задача участников игры – собрать наибольшее количество костюмов, построить дома и предприятия моды. Победа присуждается самому активному участнику, который сможет создать наибольшее количество домов моды и собрать как можно больше костюмов.
– Как пришла идея создать такую игру?
– На нашей специальности нужно хорошо знать дисциплину «История костюма и моды», поэтому, чтобы лучше её освоить, в голову пришла идея создать тематическую игру.
Были трудности в оформлении игрового поля и рисовании всех костюмов. В этой настольной игре ничего не было простым, каждая мелочь требовала тщательной проработки. Игровое поле создавалось в программе Corel, рисунки костюмов были сделаны от руки, потом в программе Фотошоп накладывался задний фон и всё распечатывалось на лазерном принтере в цвете.
– Сколько времени было затрачено на создание проекта?
– На создание проекта я потратила 8 месяцев, кроме него у меня пока что нет других серьёзных работ. Проект создавался под руководством Анастасии Константиновны Белоусовой.
– В набор игры входит 48 исторических эпох, 99 костюмов. Получается, приходилось детально разбирать каждую эпоху?
– Да, каждая эпоха тщательно рассматривалась, потом уже мы подбирали костюмы, которые можно нарисовать. В игре много эпох, которые мне нравятся: древний Египет, древний Китай, древняя Греция, эпоха возрождения, стиль Барокко.
– Наверняка в будущем в рамках вашей специальности будут ещё другие проекты. Какие направления вас больше всего интересуют?
– У меня уже есть одна идея для следующего проекта, это будет не игра. Он больше направлен будет на текстильные изделия.
– Какие советы могли бы дать первокурсникам, которых только ожидает работа по созданию проектов?
– Считаю, что в первую очередь нужно просто найти проблему, которую можно реализовать в работе (это может быть проект для освоения дисциплины, какой-нибудь туристический сувенир и многое другое), и главное, чтобы вам нравилось то, что создаёте.
Также девушка рассказала, что в декабре прошлого года она подала заявку в Роспатент на присвоение игре свидетельства интеллектуальной собственности в качестве промышленного образца.
#ЖенщиныУченые
Материал подготовила Мария Шармаева