В оздоровительных лагерях Хакасии и Красноярского края продолжается летний сезон. Дети отдыхают, а их юные наставники из Хакасского госуниверситета работают вожатыми и воспитателями.
Для студентов 3 курса очной формы обучения по направлению «Психолого-педагогическое образование, профиль: «Психология и социальная педагогика» основными базами выездной производственной (педагогической) практики стали: санаторно-оздоровительный детский лагерь «Солнечный-2» Минусинский район; загородный детский оздоровительный лагерь «Берёзка» Республика Хакасия, Бейский район; летний оздоровительный центр «Салют» Минусинский район, а также пришкольные площадки (на базе средних образовательных школ).
Летняя педагогическая практика – важный этап становления будущих педагогов-психологов. Будущие педагоги успешно справились с обязанностями вожатых в отрядах с разными возрастными группами детей. Администрация оздоровительных лагерей отметила, что на протяжении всех смен студенты-вожатые ярко проявляли себя в различных мероприятиях: запускали волшебные фонарики, с огромным удовольствием играли в игры, с энтузиазмом принимали участие во всех художественно-творческих и спортивных мероприятиях.
В оздоровительных лагерях «Солнечный-1» и «Солнечный-2» успешно проведён традиционный День Цифры. В 2024 году его организовали в третий раз. Проект разработан для детских лагерей, детей в возрасте от 7 до 17 лет и направлен на развитие ключевых компетенций цифровой экономики. Он способствует реализации задач по формированию эффективной системы поддержки способностей и талантов у детей и молодёжи, направленной на самоопределение и раннюю профессиональную ориентацию в сфере информационных технологий. Ребята проходили 3 этапа: по станциям «В поисках технологий», командная работа «Разработчики будущего» и интеллектуально-познавательная игра Quiz «День цифры». В течение дня школьники в игровой форме овладели азам информационных технологий.
Данный проект направлен на раннюю профориентацию детей и подростков в период летних каникул, знакомство с востребованными IT-специальностями, обучению азам информационных технологий в непринуждённой игровой форме.
– Вожатый – это лидер. Тот, кто готов вдохновить ребят. Наши студенты тщательно, с достоинством представляют alma-mater. Именно поэтому администрации оздоровительных лагерей и детских центров активно приглашают студентов колледжа педагогического образования, информатики и права поработать в летние смены. Уверена, опыт вожатого в лагере может действительно помочь сегодняшнему студенту в его дальнейшей педагогической деятельности, – отметила заместитель директора института непрерывного педагогического образования ХГУ Ольга Когумбаева.
Добавим, около 140 студентов колледжа педагогического образования, информатики и права Хакасского госуниверситета, обучающихся на третьем курсе по направлениям педагогики, также прошли производственную практику в загородных и пришкольных детских лагерях. Для будущих педагогов такая практика является очень важным звеном профессионального развития. Став вожатыми, «рыцарями детства», студенты сталкиваются с совершенно новыми для себя реалиями. И молодые люди видят детский летний лагерь уже не глазами ребёнка, а взрослого – организатора, человека, ответственного за жизнь и здоровье детей.
Каждый, кто учится в ХГУ, имеет возможность примерить на себя роль вожатого, даже если обучается по специальности, не связанной с педагогическим профилем подготовки. Для этого в вузе проводится обучение будущих вожатых, которых курируют специалисты Центра карьеры ХГУ. Об этом пресс-служба университета рассказывала здесь.