Правоохранительные органы Республики Хакасия призывают пользователей соцсетей быть максимально осторожными и напоминают о необходимости перезвонить контакту, если он просит вас перевести ему денежные средства. Это нужно сделать даже в случае, когда ничего не вызывает сомнений.
С начала 2024 года на территории Республики Хакасия уже зарегистрировано 1212 преступлений, совершенных с использованием информационно-телекоммуникационных технологий. Общий ущерб, причинённый гражданам, составил 253.811.000 рублей.
Важно!
Обратите внимание, что современные преступники технически подкованы и используют все «чудеса» нейросетей, например, для того, чтобы сымитировать голос известного вам человека – ректора или директора института.
Самое верное средство не быть обманутым мошенниками – проверять всю информацию. Не доверяйте, даже если пишут близкие родственники и указывают знакомые вам имена и факты. Злоумышленник просматривает историю сообщений и выбирает, за что зацепиться.
Защитите свои учётные записи и личные данные:
Вот истории, которые произошли в Хакасии в конце июля и в первые дни августа.
В ОМВД России по городу Саяногорску обратилась я местная жительница с заявлением о том, что мошенники хотели выманить у неё 420 тысяч рублей.
История не нова: позвонил неизвестный и под предлогом сбережения денежных средств от мошенников убедил оформить кредит. Женщина сходила в банк, оставила заявку, но ей пришёл отказ. Мошенников это не остановило, и они убедили заявительницу обратиться в другой банк, где она оформила кредит в сумме 420 тысяч рублей. Денежные средства должны были поступить на следующий день, и только к утру женщина поняла, что ее пытаются обмануть мошенники. Она вернула кредитные средства в банк, а незнакомые номера заблокировала и обратилась с заявлением в полицию.
Полицейские призывают жителей сразу же прекращать телефонный разговор с неизвестными, как только речь заходит о денежных средствах
Под предлогом замены медицинского полиса мошенники обманули жителя Абакана по распространённому сценарию
Мужчине звонок поступил в мессенджер: неизвестный представился сотрудником медицинской страховой компании и сообщил, что абаканцу необходимо заменить медицинский страховой полис. Для этого мужчину попросили сообщить код, поступивший ему в смс. На самом деле данный код был отправлен сайтом «Госуслуги» для входа в личный кабинет пользователя.
После того, как потерпевший открыл мошенникам доступ к персональным данным на портале «Госуслуги», по очереди ему позвонили «сотрудник безопасности сайта», «специалист Центрального банка России», а также «сотрудник правоохранительных органов». По распространённой схеме обмана мужчину убедили, что от его имени мошенники оформляют кредит. Необходимо было срочно снять свои накопления и с целью безопасности «закрыть кредит». В итоге потерпевший перевёл мошенникам более 350 тысяч рублей.
По факту мошенничества в крупном размере возбуждено уголовное дело. Установлено, что мошенники осуществили вход в личный кабинет сайта «Госуслуги» потерпевшего с хостинга провайдера, зарегистрированного за рубежом.
Фото с сайта МВД РХ