В колледже педагогического образования, информатики и права Хакасского госуниверситета для студентов второго курса школьного отделения завершилась учебная практика профессионального модуля «Педагогическая деятельность по проектированию, реализации и анализу внеурочной деятельности обучающихся».
Будущие учителя изучили необходимую для педагогов документацию по организации внеурочной деятельности в школе, основные направления работы, подготовили дидактические и наглядные материалы для предстоящей производственной практики. Кроме того студенты проанализировали опыт учителей по созданию и реализации различных форм внеурочной деятельности младших школьников и приняли участие в мастер-классах.
– В организации практики в этом году приняли участие около 30 учителей из Абакана и Черногорска. Опытные специалисты охотно поделились своими знаниями, а также продемонстрировали фрагменты внеурочных занятий и рассказали о некоторых лайфхаках из области профессиональной деятельности, – поделилась руководитель практики, преподаватель колледжа Анастасия Ермак.
Так, например, учитель иностранного языка школы №19 Черногорска Любовь Денисова рассказала о формировании универсальных учебных действий младших школьников во внеурочной деятельности. Любовь Андреевна охотно ответила на все интересующие вопросы второкурсников, а также порекомендовала им ответственно относиться к обучению в колледже и не бояться получать дополнительное образование.
Дарья Ковалик, Дарья Шеремет и Екатерина Ложкина из абаканской школы № 29 раскрыли актуальные темы, посвящённые участию родителей в организации внеурочной деятельности в начальном общем образовании, а также рассказали о работе педагогов социальной области и начального звена.
Выпускница КПОИиП ХГУ, победительница регионального Чемпионата профессионального мастерства «Профессионалы-2024», учитель начальных классов черногорской гимназии Яна Нежельская продемонстрировала фрагмент внеурочного занятия «Край, в котором ты живёшь». Она также раскрыла главные критерии оценки демонстрационного экзамена и поделилась полезными советами по подготовке к открытым занятиям в соответствии с требованиями ФГОС.
Полина Животова, учитель начальных классов абаканской школы № 26 с углубленным изучением отдельных предметов рассказала студентам о влиянии занятий «Разговоры о важном» на формирование патриотического воспитания младших школьников и провела практическое занятие. Её коллега Эльмира Петричко поделилась опытом организации внеурочных занятий по функциональной грамотности учащихся начальной школы.
Анастасия Несветаева (школа № 19 Черногорска с углубленным изучением отдельных предметов») рассказала о популярном всероссийском проекте «Киноуроки в школе» и о его воспитательном потенциале.
Кроме того, студенты посетили мастер-классы "Хакасские народные игры во внеурочной деятельности" и "Народная (этническая) мастерская "Погочах", где не только узнали об особенностях этнокультурного компонента, но и сами продемонстрировали свои творческие способности, изготовив национальное украшение пого и приняв участие в народных играх.
Особый интерес у практикантов вызвала встреча с учителем начальных классов Дианой Шаравдиновой из школы №10 Абакана, где будущие педагоги познакомились с различными видами игр во внеурочной деятельности и приняли участие в их организации.
– Эта неделя была насыщенной для студентов второго курса школьного отделения колледжа и включала в себя разные виды работ: знакомство с интересными педагогами, готовыми делиться своим бесценным опытом, участие в мастер-классах, посещение общеобразовательных учреждений с целью анализа внеурочных занятий, работу с методической литературой и дидактическим материалом. Будущим учителям мы желаем, чтобы все полученные навыки и опыт активно использовались ими в своей профессиональной деятельности! – подчеркнула Анастасия Ермак.
Кроме того, во время практики студенты КПОИиП посетили открытые уроки в нескольких средних общеобразовательных школах Абакана, где они получили возможность понаблюдать за работой учителей во внеурочное время, узнать интересные методические приёмы активизации внимания учеников и способы рефлексии.