Совместная акция Министерства науки и высшего образования РФ и вузов страны ко Дню российского студенчества продолжается. В ежедневном дайджесте мы спрашиваем у педагогов, чему можно научиться у обучающихся.
Кандидат филологический наук, директор института филологии и искусств Ольга Колесникова:
– Способности быть лёгким на подъём и перемещаться с мероприятия на мероприятие, из города в город и так далее.
Заместитель директора института непрерывного педагогического образования по научной работе, преподаватель правовых дисциплин в колледже педагогического образования, информатики и права, старший преподаватель института истории и права Дарья Якубенко:
– Работая со студентами, я воспитываю в себе терпение, выдержку, а у них беру оптимизм, чувство юмора, и ещё, философски – проще относиться к проблемам.
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного, начального и специального образования института непрерывного педагогического образования Яна Макарчук:
– Не спать ночами, к утру принести готовый документ, выполненный на достаточно хорошем уровне, если вчера его не было. Не знать, но вспомнить. Учиться, работать и подрабатывать.
Кандидат технических наук, замдиректора по научной работе инженерно-технологического института Денис Карандеев:
– У нынешних студентов можно научиться гибкости мышления, способности к быстрому обучению и технологической грамотности. Современные молодые люди часто находятся в процессе поиска новых идей, предлагая нестандартные решения актуальных проблем, которые могут заинтересовать даже опытных специалистов. Они обладают способностью к быстрому обучению и усваиванию новой информации. Студенты лучше разбираются в технологиях и социальных сетях, чем старшее поколение, что позволяет узнать о самых новых приложениях, платформах и способах взаимодействия с помощью интернета.
Кандидат педагогических наук, завкафедрой цифровых технологий и дизайна Анастасия Белоусова:
– Можно многому научиться у студентов, обучение – процесс двусторонний. Молодёжь часто привносит свежие идеи и уникальные точки зрения, основанные на их жизненном опыте, культурных особенностях или новых знаниях. Это помогает взглянуть на предмет с другой стороны и обогатить собственные знания. Отзывы от студентов о том, что им нравится или не нравится в учебном процессе, дают мне ценные инсайты, позволяют улучшить качество образовательного процесса и сделать его более эффективным. Взаимодействие с молодёжью стимулирует оставаться в курсе последних тенденций и новшеств, побуждает к саморазвитию и профессиональному росту.
Директор библиотеки ХГУ им. Н.Ф. Катанова Владимир Костин:
– Мои студенты, если их можно так назвать, преподаватели и сотрудники университета. На своём курсе я стараюсь помочь в их научной и педагогической деятельности, и на этих занятиях мы совместно обсуждаем поставленные вопросы. И, конечно, делимся друг с другом, опытом, навыками, знаниями, своим видением проблемы, отношением к работе, да и к жизни в целом.
Напомним, до 23 января пресс-служба ХГУ будет размещать короткие зарисовки с ответами наших педагогов и хештегом #студенты_учат.