Новости

02 фев 2024 - 11:00

Совместили приятное с полезным: студенты-экологи ХГУ побывали в зимнем лесу

Cтуденты института естественных наук и математики Хакасского госуниверситета участвовали в экологическом квесте «Зимний лес» на турбазе «Крупская» Минусинского района. В поездке ребят курировали кандидат географических наук, доцент кафедры химии и геоэкологии Марина Махрова и кандидат биологических наук, доцент кафедры ПГСиТБ инженерно-технологического института Ольга Захарова.

Путешествуя по маршрутам, студенты проявляли смекалку и логику, у них была возможность продемонстрировать свои таланты.

Экологический квест прошёл в формате игры: ребята проходили станции, на которых стояли указатели, и выполняли задания. В частности, они измеряли высоту и диаметр сосен, а потом приблизительно определяли возраст, азимут на объекты лесного ландшафта, распознавали следы животных и птиц на снегу. В квесте участвовали студенты второго курса, у них как раз прошли дисциплины общеприродного плана, то есть учение о гидросфере, атмосфере, геология. Поэтому знания, которые они получали на занятиях, смогли применить в полевых условиях впервые.

Конечно, эстафета была увлекательная, ребята катались кто на плюшках, кто на лыжах. Все зарядились положительными эмоциями, загорелись и сказали: давайте ездить каждый месяц на Крупскую! рассказала куратор группы  Марина Махрова.

Реликтовый сосновый бор, голубое небо, солнечная и морозная погода, дюны, покрытые белым снегом и отличное настроение — всё это способствовало успешному прохождению квеста.

Экологический квест очень понравился. Он проходил на нескольких станциях, на природе. Мы с ребятами остались очень довольны, что смогли принять участие в этой игре, выехали на природу, отдохнули и получили крутую возможность использовать знания и умения, полученные на учебных дисциплинах, в практике, поделилась староста группы  Милана Мизонова.

Инициаторами поездки стали студенты, они предложили поехать на природу. Формат квеста ребята выбрали не просто так, ведь это поиск новых путей в изучении экологических проблем через знания, применяемые на практике.