Для студентов-лингвистов института филологии и искусств Хакасского госуниверситета в рамках Республиканских дней науки «Катановские чтения-2024» открылась «Мастерская Карабаса-Барабаса: элементы театральной педагогики на уроке иностранного языка».
Его автором является участница студенческого научного кружка «Лингвист» (руководитель, доцент Наталья Кацунова), магистрант второго курса направления «Филология. Английский язык и межкультурная коммуникация» Екатерина Суханова.
Студентка уже второй раз проводит мастер-класс по театральной педагогике для будущих педагогов, делится наработками по этой теме и личным опытом использования приёмов театральной педагогики в обучении иностранному языку.
– Театральную педагогику нужно использовать с умом, чтобы для детей это не было стрессом. Студенты восприняли мероприятие как элемент урока, а не просто игры, – подчеркнула Екатерина.
На мастер-классе была представлена презентация об эффективности использования приёмов театральной педагогики. Также студентка провела практические интерактивные задания по моделированию фрагмента урока с настоящими куклами среди участников встречи.
Екатерина – действующий педагог. Она преподаёт английский язык в общеобразовательной школе, стаж работы – 4 года. По её мнению, приёмы театральной педагогики больше всего подходят для уроков детей начальной школы, так как ведущая деятельность для них – это игра. В таком возрасте ребята хорошо усваивают предметы через игровые приёмы, а театральная педагогика как раз к ним и относится.
На вопрос пресс-службы о том, какие минусы можно выделить в театральной педагогике, Екатерина ответила однозначно – время и ресурсы на подготовку:
– Нужно продумать урок, подготовить куклы, реквизит, принести в школу. Но когда всё это продумал и подготовил, можно постоянно использовать в своей работе, просто видоизменяя какие-то нюансы под конкретный класс, с учётом индивидуальных особенностей учеников.
На мастер-классе Екатерины Сухановой студенты-третьекурсники с большим интересом участвовали в заданиях с использованием различных видов кукол и продемонстрировали актёрские способности:
– Теоретический уровень подготовки у участников мастер-класса оказался высоким, но, как и всем начинающим специалистам, им не хватает практики. Поэтому, я считаю, проведение таких мероприятий отличной возможностью попробовать на практике новые знания, которые в будущем можно использовать в своей педагогической деятельности.
По мнению Екатерины, нужно постоянно совершенствоваться и узнавать что-то новое, а знания и умения – это важнейшие аспекты становления себя как специалиста:
– Чем больше вы узнаете и усвоите нового во время студенческой жизни, тем более востребованным специалистом будете по окончании университета.
По итогу встречи участники мастер-класса выразили благодарность Екатерине за ценные рекомендации и методические советы, ведь такая практика – огромный вклад в их будущее профессиональное становление.