Новости

16 фев 2024 - 14:20

Свет, камера, мотор: пресс-служба ХГУ поделилась опытом работы с медиацентрами вуза

Студенты Хакасского госуниверситета активно реализуются в сфере медиа: развивают навыки проектной организации и руководства командой, учатся  видео-и аудио монтажу на базовом уровне, осваивают SMM и работают с интернет-платформами. В ХГУ – 5 студенческих медиацентров: профсоюзная организация обучающихся, KreaTV (совет КПОИиП), Диван (ИНПО), 404 (ИТИ) и 1-ый Кадр (ИИП).

Накануне пресс-служба ХГУ, совместно со студенческим медиацентром 1-ый Кадр провела семинар-практикум «Фото-и видеоконтент: учимся создавать клип во ВКонтакте». Начальник управления информационной политики ХГУ Владимир Шулекин убеждён, что такие встречи необходимы для коллективного обмена опытом, развития медиацентров,  обсуждения контент-планов, стратегии ведения социальных сетей:

Пресс-служба ХГУ старается делиться свежей информацией со студентами для их профессионального роста. Мы проводим такие встречи, чтобы ребята сами рассказывали, что делают для развития своих центров, какой интересный опыт у них уже есть. В нынешнее время, в независимости от того, какую специальность выберешь, очень востребованы люди, которые владеют навыками написания текстов, фото-видеосъёмки и монтажа. Поэтому такие мастер-классы полезны абсолютно всем студентам.

Советую ребятам, во-первых, учиться, набираться опыта. Во-вторых, смотреть, что делают коллеги в университете. Среди наших медиацентров особо сильные в педколледже и профсоюзе, а также  в институте истории и права. У них хороший опыт и в медиарейтинге российских университетов  они занимают неплохие места.

На встрече сотрудник пресс-службы ХГУ Мария Шармаева рассказала ребятам о тонкостях фотосъёмки и редактирования снимков,  настройке камеры,  как следовать правилу золотого сечения и сделать фотографию более привлекательной для зрителей.

Не бойтесь креативить. Осмотрите место, где будет проходить фотосъёмка, прикиньте для себя, какие возможные ракурсы в вашем распоряжении. Чем больше фотографий вы сделаете, тем лучше, ведь после этого вы будете работать с ними в редакторе и отбирать удачные. Самое главное, чтобы у вас самих был личный интерес и мотивация показать своему читателю то, что вы зафиксируете на камеру. Так сделайте это интересно, ярко, позвольте аудитории ваших медиацентров погрузиться в атмосферу события, – отметила Мария.

После теоретической части, у студентов была практика: участникам предложили применить полученные знания и сделать несколько кадров. Ребята креативили, меняли ракурсы, учились работать с горизонтом.

Вторая часть семинара была посвящена ВК-клипам. Куратор медиацентра 1-ый Кадр Ксения Филинова рассказала о пяти шагах при их создании:

Считаю, что для нашего времени видеоконтент это неотъемлемая часть жизни. Мы поколение тех самых коротких видео, в которых можно «залипнуть» на час, а то и больше. Подписчику сообществ интересно видеть живые кадры. А ВК-клипы это тот инструмент, который позволяет легко создать такой контент.

Уметь использовать видеоконтент это круто для любого блога и сообщества. Но прежде, конечно, стоит научиться его создавать.

На встрече студенты задавали различные вопросы по развитию медиацентров своих институтов, вместе осваивали приложение для монтажа. Ключевым моментом стало создание собственных ВК-клипов. Участники пробовали применять интересные переходы в своих роликах, делились мнениями, какой ракурс лучше и как креативнее заснять друг друга на камеру. Также, организаторы семинара-практикума провели игру, в которой участники показывали аудитории жестами разные слова сферы медиа, а остальные старались отгадать их.

В заключении ребята попросили сотрудников пресс-службы провести для них отдельный мастер-класс на тему адаптации текстов под разные социальные сети. Ребята отметили, что им хотелось бы больше узнать о том, из чего должен состоять новостной пост, как правильно выстроить его структуру и на чём сделать акценты.