Новости

21 окт 2024 - 11:00

Участники молодёжного форума «Инновации-2024» готовятся к успешному старту

Для проектных команд Хакасского госуниверситета и их наставников, которые хотят одержать победу на VI форуме «Инновации-2024», кандидат экономических наук, директор УНРЦ «Открытые горные работы» Алена Печенкина проводит экспресс-курс разработки экономической составляющей проектов, подготовленных к участию в форуме.

Эксперт поделилась рекомендациями, которые могут помочь потенциальным участникам форума из Хакасии, Тувы и Красноярского края не только определить размер рынка инновационного проекта, но и выработать стратегию для его освоения. Во-первых, необходимо создать сильное уникальное торговое предложение (УТП). Во-вторых, эффективно сегментировать целевую аудиторию инновационного проекта.

Обязательно ответьте на следующие вопросы:

  • Кто является потребителем вашего инновационного продукта?

Следует проанализировать различные типы клиентов и их потребности, чтобы лучше понять, как инновационный продукт может удовлетворить их запросы. Каждый сегмент имеет свои уникальные характеристики и предпочтения, и важно знать, как к ним обратиться.

  • Какую «боль» решает ваш продукт? Какие проблемы и потребности клиентов может решить инновационный продукт?

Понимание «боли» потребителей – ключ к созданию эффективного УТП, которое будет резонировать с целевой аудиторией.

Напомним, что существуют методы сегментации рынка и определения объёмов:

  1. PAM (Potential Available Market) – потенциальный рынок, который может быть интересен вашему продукту;
  2. TAM (Total Addressable Market) – общий адресуемый рынок, который вы можете охватить;
  3. SAM (Serviceable Available Market) – часть TAM, которую вы можете обслуживать с вашим продуктом;
  4. SOM (Serviceable Obtainable Market) – доля SAM, которую вы можете реально захватить в ближайшее время.

Справка

VI Межрегиональный молодёжный инновационный форум «Инновации-2024» состоится на базе Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова 26-28 ноября. Проект реализуется при грантовой поддержке Федерального агентства по делам молодёжи (Росмолодёжь).

#ХГУ #РосмолодёжьГранты #Росмолодёжь