В научной библиотеке Хакасского госуниверситета доктор филологических наук, доцент, профессор кафедры зарубежной лингвистики и теории языка ИФИ Ирина Амзаракова презентовала монографию «Основы методики обучения русскому языку в киргизской школе: теория и реализация».
Интерес к педагогике у Ирины Петровны – от отца. Пётр Иванович Харакоз – доктор педагогических наук, профессор, заслуженный учитель школы Киргизской ССР, отличник народного просвещения РСФСР. Он – основоположник методики обучения русскому языку в киргизской школе. Переиздание книги вызвано интересом научного сообщества. Коллеги, преподающие русский язык, ознакомились с трудом Петра Ивановича. Они обратились к Ирине Петровне с предложением заново издать учебник отца. Книга была издана ещё в прошлом веке, но актуальна и в наши дни. Профессор добавила раздел о переосмыслении методической концепции с точки зрения сегодняшнего дня, включила список научных трудов автора концепции.
– Мой отец всю свою жизнь посвятил вопросам обучения русскому языку в киргизской школе. Первое издание его учебника вышло в 1973 году, он назывался «Методика преподавания русского языка в киргизской восьмилетней школе». Через десять лет вышло переиздание. Сегодня мне очень приятно представлять новую книгу, основанную на фундаментальной методике. В этому году – новая «жизнь» книги отца в виде совместной монографии, – поделилась Ирина Амзаракова.
Заведующий кафедрой зарубежной лингвистики и теории языка, кандидат филологических наук, доцент Ольга Кутяева отметила, что при знакомстве с новой книгой она узнала о возможности обучения русскому языку детей мигрантов. Это – новаторство. Для неё – это свежий взгляд в педагогике. Ольга Михайловна добавила, что концепция обучения, представленная Петром Харакозом, будет актуальна для потомков и сегодня.
Также впечатлениями поделилась директор института филологии и искусств Ольга Колесникова:
– Самые приятные впечатления у меня остались от презентации монографии Ирины Петровны Амзараковой, которая стала обобщением многолетнего педагогического опыта этой замечательной семьи. В ней изложены ответы на очень актуальные вопросы: как учить детей из Средней Азии и других регионов русскому языку.
Ольга Дмитриевна также отметила, что информация в монографии совершенно не устарела, а наоборот, прошла проверку временем и получила глубокое теоретическое осмысление со стороны дочери известного профессора.