Накануне в УМВД России по Абакану обратилась 19-летняя студентка одного из вузов столицы республики, которая рассказала, что стала жертвой мошенников. Ей поступил звонок от «оператора сотовой связи». Он предупредил, что договор на оказание услуг заканчивается, а для его продления необходимо назвать коды из смс, поступивших на телефон.
Через некоторое время студентке поступило сообщение о том, что зафиксирована попытка входа в личный кабинет портала «Госуслуги» с чужого устройства, в связи с чем необходимо было связаться с «представителем платформы». Перезвонив по указанному в сообщении номеру телефона, девушке сказали, что под видом «сотового оператора» с ней общались мошенники, которым она передала коды от личного кабинета, и теперь они получили доступ к её счетам.
Следующим звонившим стал лжесотрудник Центробанка, который рассказал, как обезопасить личные накопления. Находясь под психологическим давлением, девушка перевела всю имеющуюся на карте сумму на «безопасный счёт» по указанному аферистами номеру телефона.
Возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 статьи 159 УК РФ (мошенничество, совершенное с причинением значительного ущерба гражданину).
Особый разговор о покупках в интернете. Как свидетельствует печальная статистика интернет-шопинга, оплата товара раньше времени оборачивается тем, что человек остаётся и без денег, и без заказа. Именно так и произошло с жителем Черногорска.
Потерпевший на одном из популярных сайтов по заманчивой цене заказал надувную лодку стоимостью 26 тысяч рублей. Мужчина полностью оплатил покупку и терпеливо стал ждать товар. Несмотря на то, что связь с продавцом после денежного перевода прекратилась, мужчина продолжал надеяться на благоприятный исход сделки. Осознав, спустя полмесяца, что его одурачили, горожанин обратился в полицию.
По факту мошенничества возбуждено уголовное дело. Сотрудники полиции напоминают: не стоит доверять низкой цене онлайн, а предоплата за товар в интернете удваивает риск обмана. Если вы отдаёте предпочтение дистанционным сделкам, всегда помните, что производить оплату необходимо после того, как убедились, что товар реальный.
Если вы всё же стали жертвой мошенников и понимаете, что ваши «Госуслуги» взломаны, первым делом необходимо обратиться в полицию, чтобы данный факт был максимально быстро зафиксирован. После этого пострадавшего обычно направляют в МФЦ, где решается проблема утраченного доступа. Если человек будет действовать с промедлением, преступники могут успеть через «Госуслуги» сделать новую электронную подпись жертвы.
Тогда спектр действий, которые мошенники могут предпринимать от имени обманутого человека, в том числе брать кредиты, становится ещё больше. И тем сложнее жертве потом доказать, что это сделано не по собственной воле.
Бесплатный сыр – только в мышеловке, куда вас пытаются заманить, помните об этом. Не дайте себя обмануть или запугать.