День российской науки – важная дата не только для преподавателей, молодых учёных и студентов, но и для юных исследователей. Гостями кафедры биологии института естественных наук и математики Хакасского госуниверситета накануне праздника стали школьники из села Подсинее Алтайского района и гимназисты Абакана. Вместе с будущими биологами они стали участниками интерактивной викторины «Научный калейдоскоп» и сделали для себя открытия.
Организаторы интеллектуального турнира – преподаватели и студенты кафедры определили цели образовательной встречи: популяризация науки, привлечение внимания к достижениям российских учёных к истории Республики Хакасия, любви и уважению к малой родине и её символам, стимулирование интереса к научным исследованиям.
Перед началом тематической игры кандидат биологических наук, заведующий учебно-научной лабораторией биологического разнообразия кафедры биологии Анатолий Асочаков ознакомил ребят с выставочными фондами.
Участники игры разбились по командам. Вопросы викторины включали познавательные факты о флоре и фауне жемчужины Сибири Хакасии; отечественных учёных-биологах, внёсших весомый вклад в мировую науку, а также лабораторном оборудовании и его предназначении. Каждый блок вопросов-заданий – это раунды, где необходимо показать свои знания, смекалку и логику. Между раундами восьмиклассники из Подсинской школы зачитывали короткие научные сообщения.
Кандидат биологических наук, доцент кафедры биологии ИЕНИМ Татьяна Леонова рассказала о деталях викторины «Научный калейдоскоп»:
– В первом раунде были представлены задания, посвящённые научным успехам великих учёных разных периодов – М.В. Ломоносова, И.П. Павлова, Д.И. Менделеева, К.Э. Циолковского, П.Л. Капицы, Л.Д. Ландау, И.И. Мечникова, И.В. Мичурина и многим другим. СССР стала первой страной, где была введена в эксплуатацию первая в мире атомная станция, были разработаны основы биосферы, а также впервые в мире в космос запущен искусственный спутник Земли.
Татьяна Васильевна добавила, что помимо этого, ребята решили ребусы, разгадали загадки о растительном и животном мире родного края. Они узнали растения по песням, характеризовали их «волшебные свойства», хозяйственное значение, обсудили редкие виды на территории региона, а также обратили внимание на растения и животных, используемых в символиках республики.