В сельскохозяйственном колледже института менеджмента, экономики и агротехнологий ХГУ завершается проект по ранней профессиональной ориентации «Билет в будущее». Школьники – участники проекта освоили следующие компетенции: бухгалтер, специалист по экономической безопасности, банковский служащий. Также прошли пробы по профессии ветеринарный фельдшер.
Погружение в профессию включало в себя несколько блоков мероприятий: знакомство с грумингом, десмургией (раздел ветеринарной медицины, изучающий технику наложения повязок и шин) и проведением ветеринарно-санитарной экспертизы мёда.
– Преподаватель ветеринарных дисциплин Елена Назарова познакомила школьников с понятием процедуры груминга домашнего питомца, где нужно умело выстраивать процедуры: мытья, сушки, стрижки таким образом, чтобы собака чувствовала себя комфортно и находилась на самом низком уровне стресса. Тойтерьер по кличке Тоша и померанский шпиц Панда являлись участниками мастер-класса, получив удовольствие от стрижки когтей и массажа воском мякишей пальцев. После проводимых проб, для школьников прошла дискуссия, в рамках которой были заданы интересующие вопросы и получены ответы от специалистов груминга,– рассказала заместитель директора ИМЭА по производственному обучению Тамара Красовская.
Далее ребят знакомили с разделом ветеринарии – десмургией. В теоретической части, школьники узнали о понятиях повязка (наложение перевязочного материала с защитной или лечебной целью) и перевязка (лечебно-диагностическая процедура), в практической – пробовали наложить бинтовые повязки разных видов.
Техника наложения узлового, петлевидного шва – один из самых распространенных и в то же время простых к исполнению швов, которые учились делать школьники под руководством преподавателя Александры Спириной, которой помогали студенты-волонтёры. В мастер-классе участвовали ученики школы №№ 7 и 18 Абакана. Ребята сделали выводы о том, что ветеринарный фельдшер и врач должны обладать такими качествами, как наблюдательность и глазомер, физическая выносливость, аккуратность, способность быстро реагировать на ситуацию и обязательно любить животных.
Затем ребятам была предложена проба по проведению экспертизы мёда, которая прошла под руководством преподавателя колледжа Ирины Чебодаевой. Школьники успешно справились с экспериментом – провели экспертизу и научились отличать настоящий мёд от поддельного.
Завершались профессиональные пробы со знакомством оснащения кабинетов, оборудованием и аппаратурой, которые используются студентами и преподавателями ИМЭА и сельскохозяйственного колледжа в учебном процессе.