Новости

30 май 2025 - 16:00

Алло, вам необходимо срочно обновить личные данные на сайте университета

Не верьте – это мошенники. Агрегатор студенческих СМИ «НОС: наука, образование, студенчество» предупреждает о новой схеме вымогателей.  О ней рассказали студенты. Злоумышленники звонят обучающимся и просят зайти в личный кабинет, чтобы подтвердить персональные данные и обновить оценки в системе.

Мошенники представляются работниками учебной части и аргументируют просьбу тем, что «это необходимо для закрытия данных по семестру». Для входа в учётную запись аферисты просят ввести пароль от «Госуслуг». 

Напоминаем: не сообщайте свои личные данные незнакомым лицам; не переходите по ссылкам и проверяйте безопасность сайтов, где вводите личные данные.

В Хакасии ОМВД России по городу Саяногорску с заявлением о том, что неизвестные лица путём обмана пытались завладеть денежными средствами в сумме 500 тысяч рублей, обратилась 20-летняя студентка одного из городских образовательных учреждений.

Сотрудникам полиции девушка рассказала, что накануне вечером ей стали поступать звонки с неизвестных номеров. На один из таких звонков девушка ответила. Незнакомец представился сотрудником сотового оператора и сообщил, что её номер будет заблокирован, и если к нему привязан личный кабинет банка, то все денежные средства, находящиеся на счету, под угрозой. 

Злоумышленник начал убеждать свою жертву, что если сейчас же не перевести деньги на безопасный счёт, то все сбережения студентки будут похищены мошенниками.

В этот момент девушка вспомнила о предупреждениях сотрудников полиции, которые приходили в её учебное учреждение с лекциями о кибермошенничестве и правилах поведения при поступлении звонков с неизвестных номеров, и прервала разговор.

Так здравый смысл помог студентке сохранить свои накопления и не стать жертвой мошенников. 

Появилась и новая схема обмана продавцов на платформах для объявлений! Суть махинации: «покупатель» выходит на связь с владельцем аккаунта, разместившим интересующий «покупателя» товар под разными предлогами уговаривает продавца отправить фото товара в мессенджер. Затем после обсуждения предмета сделки «покупатель» заявляет, что уже оплатил товар через площадку и продавцу нужно «подтвердить получение средств» по ссылке. А она, отправленная продавцу в мессенджере или по электронной почте, ведет человека на поддельную страницу при вводе данных карты и SMS-кода производится кража средств жертвы. Как защититься от обмана на подобных ресурсах?

Использовать официальные приложения площадок для всех операций. Не переходить по ссылкам из писем и мессенджеров. Проверять адрес сайта площадки.

И ещё одна история: букет за полтора миллиона

Супруги из Абакана, обратившись в полицию с заявлением о совершённом в их отношении мошенничестве, так и не поняли, как могло случиться, что они оформили кредит на 1,5 миллиона рублей и перевели эти деньги мошенникам.

Всё началось со звонка незнакомцев о том, что на имя горожанки оформлена доставка букета цветов, однако для его получения необходимо назвать код из смс. Звонок не вызвал подозрений и женщина продиктовала цифры.

После этого на телефон потерпевшей обрушился шквал звонков от всевозможных организаций: «портала «Госуслуги», «Роскомнадзора», «Росфиммониторинга». Не обошлось и без звонка «сотрудника правоохранительных органов».

Звонившие в голос уверяли: код из смс она назвала мошенникам, которые взломали её личный кабинет на «Госуслугах», и оформили кредит на 1,5 млн. При этом эти деньги они прямо сейчас пытаются перевести за рубеж, что чревато уголовной ответственностью для горожанки. Чтобы пресечь действия киберпреступников – необходимо следовать рекомендациям.

Испугавшись, женщина передала трубку супругу, однако и он ничего не заподозрил. В итоге супружеская пара выполнила указания незнакомцев: оформила кредит на 1,5 млн и перевела денежные средства на реквизиты, которые сообщили звонившие.

Потерпевшие отмечают, что банковскими работниками с ними была проведена беседа, специалист задавал наводящие вопросы и напрямую спрашивал о стороннем воздействии. Но, запуганные уголовной ответственностью за перевод денежных средств на поддержку террористических зарубежных организаций, супруги отрицали любое взаимодействие с мошенниками. 

Ещё один момент мог остановить потерпевших: после того как женщина обналичила 1 миллион и через банкомат перевела на «безопасный счёт», банк заблокировал счета. Представители службы безопасности запросили подтверждение операции. Супруги вернулись в офис банка и вновь убедили специалистов, что денежные средства необходимы им для личных нужд. А на следующий день, когда счета были разблокированы, перевели аферистам оставшиеся 500 тысяч рублей.

Сотрудники полиции в очередной раз акцентируют внимание граждан на том, что злоумышленники с первых минут разговора пытаются вывести свою жертву из эмоционального равновесия. О чём бы вам ни сообщали незнакомцы и кем бы они не представлялись, как только речь заходит о ваших сбережениях, – прекращайте общение. Помните: разговоры о финансах с неизвестными – это первые признаки мошенничества, а безопасных счетов или ячеек не существует!

Фото агрегатора студенческих СМИ «НОС: наука, образование, студенчество»