Новый учебный год для студентов выпускного курса школьного отделения колледжа педагогического образования информатики и права ХГУ начался с применения знаний на практике. Так, будущие учителя начальных классов проводят пробные уроки по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру и технологиям в третьих классах средней общеобразовательной школы №10 города Абакана.
Примечательно, что и учителями в этих классах работают выпускницы школьного отделения КПОИиП ХГУ – Татьяна Фролова и Диана Шаравдинова , которые теперь выступают в роли наставников для студентов.
– Начало октября ознаменовано Днём рождения нашего колледжа, со дня его основания прошло уже 96 лет, – рассказывает заместитель директора по непрерывному образованию, кандидат педагогических наук Ольга Когумбаева. – С первых лет существования училище готовило учителей начальных классов и музыки, воспитателей дошкольных образовательных учреждений. За 96 лет из стен нашего учебного заведения было выпущено свыше тридцати тысяч специалистов. В этом году выпускниками колледжа стали 318 студентов и 348 мы набрали первокурсников.
В ноябре студенты колледжа, будущие педагоги вновь отправятся в школы, но уже на концентрированную практику, где их ждут полноценные рабочие будни в качестве учителей начальных классов, и не только в Абакане, но и в школах Республики Хакасия, юга Красноярского края.
– Самые яркие эмоции – это первое знакомство с классом, внимательные глаза детей и то чувство, когда подготовленный материал «зажигает» ребят, – поделилась впечатлениями студентка Полина Тарасова. – Даже самые пассивные ученики охотно включались в работу, когда задания были игровыми и понятными. Для меня неожиданное открытие, что время на уроке летит очень быстро. Огромная благодарность учителям и методистам. Наставники делились работающими приёмами, помогали выстроить структуру урока, давали обратную связь по дисциплине, коммуникации и оцениванию. С их помощью волнение превращалось в уверенность.
Студенты колледжа изучают методику преподавания русского языка, детской литературы, математики, естествознания, физкультуры и музыки. Помимо этого, они знакомятся с возрастной анатомией и психологией, особенностями инклюзивного образования. Курс обучения предусматривает несколько видов практик, в том числе педагогическую, классного руководителя, по методической работе и внеурочной воспитательной работе.