В институте непрерывного педагогического образования ХГУ состоялся мастер-класс «Актуальные проблемы преподавания русского языка как иностранного у детей-билингвов». Его провела старший преподаватель кафедры дошкольного, начального и специального образования Лилия Тургинекова.
Ребёнок – билингв владеет сразу двумя языками как родными. Сегодня это довольно часто встречаемая ситуация, в том числе, и в Хакасии, когда смешанные семьи - родители относятся к разным этническим группам. И освоение новой речи детьми происходит через повседневную жизнь – социализацию и общение с носителями языка. Таких ребят становится всё больше. Как их обучать? Обсудили на тренинге.
– В свете недавнего введения единого требования о приеме детей-билингвов в школы РФ по результатам экзамена по русскому языку, вопрос подготовки таких учеников стал особенно актуальным. С первого апреля каждая школа обязана проводить подобное тестирование, – рассказала Лилия Тургинекова – один из сертифицированных специалистов по обучению русскому языку как иностранному в Хакасии. – Круг рассматриваемых тем был действительно важен. Мы детально проанализировали проблемы, связанные с обучением и тестированием детей-билингвов, а также разобрали трудности, с которыми может столкнуться педагог при обучении ребенка русскому языку как иностранному, – подчеркнула Лилия Халялаевна.
– Мастер-класс был направлен на оперативное обсуждение новой реальности и обучение преподавателей практическим навыкам, необходимым для эффективной подготовки детей-билингвов, – отметила заместитель директора ИНПО по научной работе Дарья Якубенко,
На тренинге, который прошёл в рамках Дней Науки «Катановские чтения - 2025», присутствовали не только студенты, но и преподаватели-практики, заинтересованные в актуальной методике преподавания русского языка для детей-билингвов.
Участники форума получили ценные знания и практические рекомендации, которые помогут улучшить качество преподавания и эффективность работы.