Новости

30 сен 2025 - 16:00

Медиаинтенсив для юных блогеров провели в ХГУ

Топ инфоповодов для СМИ, студенческие медиа, гранты для молодёжи, проектная деятельность, продвижение в соцсетях, видеоконтент, востребованность СММ-специалистов у работодателей – эти и другие актуальные вопросы накануне обсудили на семинаре-практикуме в Хакасском госуниверситете.

Модераторами образовательной медиаплощадки выступили – начальник управления информационной политики Владимир Шулекин и руководитель пресс-службы Инга Талахадзе.

Открыла встречу директор института филологии и искусств ХГУ Ольга Колесникова. Она назвала три ключевые ступени медиактивности, которые помогут PR-специалисту в построении успешной карьеры:  

– Первая – это то, где вы сейчас находитесь. Старт для  тех, кто умеет немного работать с фото- и видеокамерой, соцсетями, писать посты, новости, создавать инфографику. Вторая ступень – профессиональные навыки. В университете овладеть ими можно, поступив в магистратуру по направлению подготовки «Филология, медиатекст и связи с общественностью». Третья – это развитие управленческих навыков, сопровождение PR-проектов всероссийского и международного уровней. Так, в одном из исследований, опубликованном в научном журнале из базы Web of Science, по мнению опрошенных экспертов всероссийского и международного уровней, сегодня в тройке лидеров востребованных навыков PR-cпециалиста: стратегическое мышление, коммуникации, ответственность в принятии решений.

Редактор пресс-службы, магистрант института филологии и искусств Эльмира Ботева назвала универсальные инфоповоды в работе со СМИ – это актуальные новости, достижения в спорте, федеральные проекты, акции добра,  разработки студентов и учёных, стартапы, международное сотрудничество и др.    

Педагог-организатор колледжа педагогического образования, информатики и права, выпускница ХГУ, куратор медиацентра 1-ый Кадр института истории и права Ксения Филинова рассказала о целях, задачах и формах работы студенческих медиацентров на примере KreaTV (КПОИиП), который неоднократно входил в топ-10 лучших среди вузов России.

Специалист Профсоюзной организации студентов, член медиацентра «Профмедиа»  Наталья Швецова осветила тему информационного сопровождения студенческих мероприятий на примерах реализации успешных практик, в том числе грантах Росмолодёжи. В числе проектов –  «Дворовые игры», «Выходи играть», «Спутник 2.0».

Студент  института менеджмента, экономики и агротехнологий Диомид Трухин поделился опытом создания качественного автовидеоконтента, в том числе востребованности данного формата у работодателей.

Среди спикеров – приглашенные эксперты. Один из них – специалист по работе с информационными ресурсами Центра управления регионом Екатерина Юрова. Она рассказала студентам и представителям медиацентров вуза о том, как работать с провокационными комментариями, о роли юмора в соцсетях, искусственном интеллекте и информационной безопасности.

В завершение встречи начальник управления информационной политики ХГУ Владимир Шулекин подчеркнул, что такие образовательные встречи необходимы для обмена опытом, развития медиацентров и построения успешной карьеры для тех, кто выбрал медиасферу.

Одной из тем следующего семинара-практикума по просьбе участников станет создание контента с помощью графических редакторов.