Гильдия экспертов в сфере профессионального образования совместно с Национальным фондом поддержки инноваций в сфере образования составили очередной Предметный национальный агрегированный рейтинг по всем вузам России. 10 направлений подготовки Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова вошли в первую и вторую лиги Предметного рейтинга, тем самым подтвердив высокий уровень подготовки специалистов в вузе по различным областям.
В Предметный национальный агрегированный рейтинг-2025 входят 708 вузов России. В отличие от общих этот рейтинг рассматривает все вузы в разрезе укрупнённых групп направлений и специальностей (УГСН), что позволяет корректно сравнивать образовательные программы. Всего использовано 55 рейтингов, охватывающих весь спектр направлений подготовки.
– В ХГУ всегда уделяли большое внимание качеству образовательных программ и подготовке специалистов, востребованных на рынке труда. Довольно высокий результат вуза в Предметном национальном рейтинге основывается на многолетней планомерной работе коллектива нашего университета по корректировке программ с учётом востребованности специалистов в Хакасии и соседних регионах, – отмечает ректор ХГУ Татьяна Краснова.
Во время приёмной кампании абитуриенты и их родители активно ищут достоверную информацию о вузах. Чтобы помочь будущим студентам сделать осознанный выбор, а университетам оценить свои позиции на образовательном рынке, и составлен Предметный национальный агрегированный рейтинг. Это тонкий инструмент оценки достижений вуза в конкретных областях науки или сферах профессиональной подготовки. С помощью него можно определить лидеров, сопоставить свой вуз с конкурентами по схожим направлениям.
Следующие образовательные программы ХГУ, вошедшие в Предметный национальный агрегированный рейтинга-2025 по укрупнённым группам направлений подготовки:
1 лига: «Языкознание и литературоведение»; «Изобразительное и прикладные виды искусств». Во 2 лигу вошли: «Информатика и вычислительная техника»; «Технологии лёгкой промышленности»; «Психологические науки»; «Экономика и управление»; «Социология и социальная работа»; «Юриспруденция»; «Средства массовой информации и информационно-библиотечное дело»; «История и археология».
Методология составления рейтинга включает как национальные предметные, так и образовательные программы от научно-профессионального сообщества и работодателей, а также результаты вступительных испытаний и данные библиометрических ресурсов.
Ознакомиться с Предметным национальным агрегированным рейтингом можно на сайте проекта.